Содержание
-
Исследовательский проект Старшей группы № 8 Педагоги: Образенко Т.А. Попова Д.Ю.
-
Участники проекта: дети, родители,воспитателиСроки проведения: краткосрочный – 1 неделя
Говорят: часы стоят. Говорят: часы спешат. Говорят: часы идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, Но часы висят на месте. В. Орлов
-
Проблема, её актуальность Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы- круглые, другие- квадратные, одни–толстые, другие- тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Мы предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы… Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет не возможной– ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Мы рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда-то часов и в самом деле не было– ни каких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из– за гор и зонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? На стал полдень. Наш рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе разговора также было выявлено, что у детей не достаточно знаний о разновидностях современных часов.
-
Задачи проекта: Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Узнать о принципах работы часов. Выяснить всё о роли часов в жизни человека. Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.
-
ГИПОТЕЗА «Если время существует, то его можно увидеть»
-
Карта детских идей
-
Предполагаемые продукты проекта: Коллекция часов Модели часов Коллаж «Такие разные часы»
-
Этапы реализации проектаI этап. Подготовительный.
Постановка проблемы Подбор наглядных пособий Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки) Подбор материалов для проведения исследования Подбор дидактических, развивающих игр по теме Подбор материалов для изобразительной деятельности Беседы с родителями по теме проекта
-
IIэтап. Деятельностный.(сетевая паутинка по проекту по направлениям развития /образовательным областям)
Образовательная область «Речевое развитие» Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «Измерение времени», «Современные часы» Чтение художественной литературы О. Анофриев «Тик -Так», В. Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы»МирошниковаИрина, «Стихи про часы и о времени». Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях Знакомство со сказками «Двенадцать месяцев», «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц. Словесные игры «Найди лишнее слово», «Назови пропущенное слово» Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Веселая неделька», «Где мое место», «Угадай, что за время года», «Когда это бывает?», «Веселые часы», «Каждому предмету своё время», «Кто быстрее», «Кто больше знает», «Выбери, что нужно для часов», «Кто потрудился», «Путешествие в страну часов», «Узнай который час?», «Какие часы ты знаешь?». Проблемно-игровые ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская» Посещение виртуального музея «Часы прошлого и будущего»
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь», «Часы будущего» Ручной труд: «Часы», изготовление водяных часов, изготовление огненных часов Аппликация: «Будильник» Лепка: «Цветочные часы» Образовательная область«Физическое развитие» Физ. минутки: «Часы», «Осень», «Весна -красна» Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Пальчиковые гимнастики о временах года Подвижные игра: «День –ночь». Образовательная область«Познавательное развитие» Образовательные ситуации: «Четыре принцессы», «Путешествие в страну точного времени» Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое часов», «В гостях у гнома –часовщика» Эксперимент с песочными часами «Течёт ли время?» Эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать, бежать, скакать» Эксперимент с водяными часами Эксперимент с огненными часами Задание соедини по точкам
-
III этап. Завершающий.
Презентация продуктов деятельности родителям Оформление коллекции часов Выставка поделок моделей часов Викторина«Часы такие разные» Обсуждение итогов проекта.
-
Фото материалы по этапам проекта
-
Экскурсия в виртуальный музей часов
Сегодня день торжественен и строг. Открыта дверь, музей гостей встречает. С.Михалков
-
Лепка «Цветочные часы»
Цветочные часы так сказочно красивы, В них яркий свет прелестных лепестков… Тихонова Валентина
-
Аппликация «Часы Медведь»
А у нас, по всей квартире, Громко часики ходили! А потом вдруг тихо встали... Видно -ноженьки устали! Т. Уманская
-
Ручной труд «Часы будильник»
Кто выводит звонко трели Когда мы ещё в постели? (будильник)
-
«Часы настенные»
На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Стрелка та не для красы -Время скажут вам... (настенные часы)
-
А есть часы настенные – Чинные, степенные! Не убегают, не отстают! вовремя бьют! Маятник: туда –сюда… Сегодня, завтра и всегда! Эльмира Котляр
-
Коллаж «Такие разные часы»
Время –что это такое? Говорят, оно живое: Ходит, бегает, летит И на месте не стоит.
-
Коллекции часов
-
Водяные часы
Водяные часы неудобны –все время приходится доливать воду.
-
Огненные часы
Дети убедились, что по этим часам нельзя определить точное время, и они не удобны в применении в настоящее время. После очередной беседы про старинные часы, дети предложили сделать огненные часы своими руками.
-
Опыт с песочными часами
Мы предложили детям сесть за стол возле песочных часов. Просили перевернуть часы и соответственно 1 и 3 минуты рисовать фигуры по трафарету на бумаге. Наблюдали и сравнивали объем выполненной работы за разные временные интервалы. Вместе с песчинками, которые текут в песочных часах «течет» и время. Дети экспериментальным убедились путем убедились, что время течет.
-
Эксперимент с секундомером
Наблюдали, сколько кругов обежит стрелка секундомера, пока в песочных часах пересыпается песок. Путем наблюдений за секундной стрелкой установили, что время может не только течь, как в песочных часах, но и прыгать, скакать, бежать. Выяснили, что пробег стрелки по кругу (от отметки 0) -это минута, а прыжок с черточки на черточку -секунда.
-
В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что время это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.