Содержание
-
Конспект НОД позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)старшая группа
Подготовила воспитатель Старостина Вера Васильевна
-
Как звери готовятся к зиме
-
Виды деятельности:
игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы
-
Цели:
систематизировать знания о временах года, о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы; группировка слов по вопросу КТО?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Возможные достижения ребёнка:
сопровождает игры эмоциональной речью; активно использует в речи синонимы; интересуется жизнью животных; умеет поддерживать беседу о повадках диких животных; рассуждает; высказывает свою точку зрения.
-
Содержание
- Ребята к нам сегодня в гости пришёл Чебурашка. Он сказочный персонаж и много чего не знает, поэтому он и пришёл к нам. Ребята, давайте отгадаем загадку: Дел у меня не мало, я белым одеялом Всю землю укрываю, белю поля, дома. Зовут меня... . Дети: Зима Конечно зима. Акак вы думаете, почему я загадала вам загадку о зиме? (Ответы детей) Молодцы! А вот Чебурашка оказывается этого не знал. Давайте немного поиграем и попробуем описать признаки зимы? Дети: Давайте
-
- Послушайте правила игры. Я буду называть предмет, а вы должны будете описать его. Зима (какая?) – (холодная, белая, снежная) Снег (какой?) – (белый, пушистый, липкий) Мороз (какой?) – (жгучий, сильный, трескучий) Ветер (какой?) – (резкий, пронизывающий, резкий) Деревья (какие?) – (голые, сонные) Дни какие (какие?) – (короткие, холодные, ясные). Отлично! Вы все молодцы! А наш Чебурашка теперь знает признаки зимы. Но вот проблема, ребята, оказывается он не знает ещё про диких зверей, как они готовятся к её приходу. Поможем ему? Дети: поможем Давайте отгадаем загадки про зверей, и если на экране появится животное, значит вы отгадали правильно.
-
Загадки
Сам зверёк поменьше кошки, Хвост пушистый и большой. Ну и быстрые же ножки Скачут по лесу стрелой!
-
Весь в колючках, Ворчит, как злючка, Чуть испугается, В клубок свивается.
-
Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.
-
Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. .
-
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её - …
-
Зимой спит, Летом ульи ворошит.
-
Ребята, а как вы думаете почему так назвали этих животных? Не знаете? Дети: Нет - А назвали их так по тому, что : волк – от слова волочить, тащить по тому, что он часто уволакивает свою добычу; медведь – любит мёд, ведает, знает, где его искать; а заяц – значит прыгун.
-
- А теперь, посмотрите на эту картинку. Вы знаете чем похожи белка и заяц в подготовке к зиме?Дети: Меняют окраску меха.- Да правильно, молодцы!
Сравнение
-
А чем они отличаются?Дети: Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет. - Молодцы!
-
- А чем схожи между собой волк и лиса?Как вы думаете эти животные готовятся к зиме?Почему?-Ребята чем они питаются?
-
Ребята, а Чебурашке очень интересно знать: как готовяться к зиме эти два животных?Ответы детей.- Они усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы.А как они проводят зиму?Дети: спят
-
А каких животных, которые спят зимой вы знаете? Отгадайте загадку: Он идёт неторопливо, Зацепил хвостом он сук. Полосатый он, красивый. Зверь хозяйственный - Конечно же это барсук
-
- Ребята, а знаете какому животному очень тяжело зимовать без помощи человека?Загака:Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу:Он хозяин, а не гость –Хмурый и сердитый … Дети: Лось- Конечно же это лось
-
Игра: «У оленя дом большой»
Игра: «У оленя дом большой» У оленя дом большой Он глядит в своё окошко Заяц по лесу бежит В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой Там в лесу охотник злой!» «Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай» )
-
На каждую фразу стиха выполняется своё движение: У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)Дом большой (руки над головой «домиком»)Он глядит (правую руку над глазами)В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)Заяц (ладони к голове, как уши зайца)по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)«Стук-стукДверь открой (изобразить, как открывается дверь)Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)Охотник злой!» (сердитое лицо)«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)Лапу мне давай!» (подать руку
-
Ребята, а почему лосю трудно зимой? Чем он питается? Ответы детей Существуют такие места, где жизнь каждого зверя, птицы охраняется. Такие места называются заповедники.
-
Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображены животные. Я вас буду спрашивать: «Кто где живёт?», и если вы ответите правильно, то это животное исчезнет с экрана. (Кто?) юркнула в дупло? (Кто?) залез в берлогу? (Кто?) спрятался в норку? (Кто?) шмыгнул в логово? (Кто?) забрался под листья? (Кто?) упрыгал под кустарник?
-
Игра « Отгадай кто где живет»
-
Рефлексия
- Ребята давайте напомним Чебурашке признаки зимы. О каких диких животных мы говорили? Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали и очень помогли Чебурашке.
-
http://img-fotki.yandex.ru/get/6303/62229832.41/0_88e08_59c4e6b_XL фон
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.