Содержание
-
Картотека дидактических игр по экологии в первой младшей группе Подготовил: воспитатель Качалина Светлана Вячеславовна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Примокшанский детский сад»
-
«Во дворе» Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова. Ход: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур, Пугаю кур! Ам-ам! Кто – там? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-му! Молока кому? (А. Барто) Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.
-
«Узнай и назови» Цель:Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы. Оборудование: Натуральные овощи или муляжи в мешочке. Ход: На столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает ребенку взять, например, морковку. Малыш выполняет просьбу, называет овощ и отвечает на вопросы воспитателя о его цвете и форме. «Что в корзиночке лежит?» Цель:Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества. Оборудование: Натуральные и готовые к употреблению морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, груша или другие. Ход:Воспитатель по одному достает из корзины овощи и фрукты и описывает их, например: «Это яблоко. Оно круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Его можно есть». Ребенок, с помощью вопросов воспитателя, повторяет рассказ о яблоке, затем пробует его на вкус.
-
«Чудесный мешочек» Цель:Создавать, укреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Формировать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Материал: Красивый мешочек, игрушки животных, макеты овощей и фруктов. Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному приблизиться и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет присущие предмету признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам. «Собери грибы в лукошко» Цель:Создавать и укреплять знания детей о грибах, местах их произрастания; и правилах сбора в лесу. Материал:Плоские корзинки, произвольный макет леса, стенд для карточек, карточки с грибами. Ход игры: Детям выдаются карточки с грибами. Дети должны назвать гриб, описать его, и место, где его можно найти (на макете, какой он: съедобный положить в корзинку, не съедобный оставить в лесу (объяснить почему).
-
«С какой ветки детки» Цель:Создавать и укреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Материал:Листья, семена, плоды разных деревьев. «Что бывает осенью? » Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года. Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. (Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи )
-
«Четвертый лишний» Цель: Формировать и укреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логику и речь. Материал:карточки с всевозможными предметами. Ход игры: Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты. «Теплый – холодный» Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная. Ход игры: Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.
-
«НАДИ ЛИСТОК, КАКОЙ ПОКАЖУ» Цель: Найти предметы по сходству. Игровое действие. Бег детей с определенными листочками. Правило.Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель. Ход игры. Во время прогулки воспитатель показывает детям" какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень и др.).Затем педагог поднимает, напри мер, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они по летели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.