Содержание
-
«СВОЙСТВА ВОДЫ»
Каковы свойства воды? АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
-
САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО НА СВЕТЕ!
«ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ? ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ! В ЛУЖЕ, МОРЕ., ОКЕАНЕ И В ВОДОПРОВОДНОМ КРАНЕ. КАК СОСУЛЬКА ЗАМЕРЗАЕТ, В ЛЕС ТУМАНОМ ЗАПОЛЗАЕТ, ЛЕДНИКОМ В ГОРАХ ЗОВЕТСЯ, ЛЕНТОЙ СЕРЕБРИСТОЙ ЛЬЕТСЯ, СРЕДЬ ВЫСОКИХ, СТОЙНЫХ ЕЛЕЙ РУШИТСЯ ПОТОКОМ СЕЛЕЙ, НА ПЛИТЕ У ВАС КИПИТ, ПАРОМ ЧАЙНИКА ШИПИТ. РАСТВОРЯЯ САХАР В ЧАЕ, МЫ ЕЁ НЕ ЗАМЕЧАЕМ, МЫ ПРИВЫКЛИ, ЧТО ВОДА НАША СПУТНИЦА ВСЕГДА! СМЕЮ ВАМ Я ДОЛОЖИТЬ: БЕЗ ВОДЫ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ!»
-
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Мы все хорошо знакомы с водой: не раз на прогулке шлёпали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручьи кораблики, плескались в речке. Зимой, ловили ладошками снежинки и наблюдали, как маленькая, ажурная «звездочка» превращалась в капельку воды, согретая нашим теплым дыханием. Наблюдали, как плачет сосулька под лучами весеннего солнца. Придя с прогулки, мы с жадностью пили воду, пытаясь утолить жажду. В группе играли с водой, переливая её из одного сосуда в другой. А дома, в кругу семьи, пили чай, размешивая в нем сахар. Вода. вода…Кругом вода! Мы часто задавали взрослым вопросы: «Какого цвета вода?» «Имеет ли она форму?» «Есть ли у воды вкус?» Нам захотелось получше приглядеться к воде. Какие свойства таит в себе такой привычный объект как вода? В зависимости от чего она меняет свои свойства?
-
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Чтобы лучше разобраться в свойствах воды, мы поставили перед собой цель: Через наблюдения и опыты выяснить и доказать, что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного, обладает различными свойствами. ЗАДАЧИ: -Познакомиться с различными состояниями воды. -Сравнить свойства воды, льда, снега; выявить особенности их взаимодействия. -Продемонстрировать процесс перехода воды из жидкого состояния в газообразное. -Доказать, что вода жидкость, не имеет формы и цвета. Она прозрачная, у неё нет вкуса. -Выяснить, что в воде могут растворяться другие вещества, тогда она меняет свойства. -Определить, что у воды есть температура, в зависимости от нее вода меняет свое состояние.
-
ГИПОТЕЗА
Вода имеет различные свойства.
-
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы разработали план исследования: 1. Понаблюдали за дождем, инеем, снегом, льдом на прогулках. 2. Провели опыты и эксперименты с водой, для выяснения ее свойств. 3. Оформили итоги работы в виде альбома «Волшебница вода» с рисунками опытов и фотографиями.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
І. Во время прогулок, наблюдая за дождем, инеем, снегом, льдом мы заметили: Дождь- мокрый…Это вода. Когда греет солнце иней, снег, лед- тают, превращаются в воду. Мы пришли к выводу, что: «Дождь, иней, снег, лёд- это ВОДА» ІІ. Провели опыты: ОПЫТ 1. «Какие свойства?» Рассмотрели внимательно воду, снег, лёд и выяснили, чем они схожи и чем отличаются. Сравнили, что тяжелее /вода или лёд, вода или снег, снег или лёд/. Увидели, что произойдет, если их соединить /снег и лёд- растают/. Сравнили, как изменяются в соединении свойства воды и льда /вода остаются прозрачной, становится холодной; её объем увеличивается, т.к. лёд тает/; воды и снега /вода теряет прозрачность, становится холоднее, её объем увеличивается/; снег и лёд /не взаимодействуют/. В результате мы сравнили свойства воды, льда и снега; выявили особенности их взаимодействия.
-
ОПЫТ 2. «Разные состояния воды»
Налили в блюдце немного воды из-под крана, поставили на два-три часа в морозильную камеру. Что получилось? Вода замерзла и превратилась в лед. Лед течет? /нет/. Значит это твердое тело. Сохраняет форму? /да/. Узнали: При низкой температуре жидкость замерзает, превращается в твердое тело. Перенесли блюдце со льдинкой на стол. Что наблюдаем? Лед тает и снова превращается в воду. Почему это происходит? Узнали: Изменилась температура воздуха, лед в тепле превращается в жидкость, она течет и изменяет свою форму. Оставили блюдце с водой на батарее. Что увидели? Воды осталось совсем немного. Куда делась вода из блюдца? Исчезла, испарилась. Почему это произошло? Потому что у батареи очень тепло. Узнали: Вода меняет свое состояние. Может быть жидкой, твердой, газообразной. Почему она меняет свое состояние? Это зависит от температуры: если мороз-вода будет твердой; если жара- газообразной; при нормальной температуре вода- это жидкость.
-
ОПЫТ 3 «Какая у воды форма?»
А) Взяли самую узкую баночку, наполнили ее водой, перелили эту воду в самую широкую баночку. Что происходит, если переливать воду в сосуды разной формы? Узнали: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Б) Насыпали в формочку сухого песка, пересыпали в ведро. Песок тоже принимает форму того сосуда, в который его насыпают. Значит песок –это жидкость? Затем высыпаем песок из ведра на стол. Что увидели? Песок ложится горкой. Опрокинули стакан с водой. Вода растеклась. Узнали: Значит это разные вещества. Вода- жидкость. Она растекается. ОПЫТ 4 «Какого цвета вода?» Нарисовали на листе бумаги картину. Поставили на картину стакан с водой. Рассмотрели ее сверху. Что обнаружили? Через воду рисунок виден. Затем поставили на то же место стакан с молоком. Что обнаружили? Молоко белого цвета- рисунок не виден. Узнали: Вода прозрачная, а молоко не прозрачная жидкость. Молоко белое, а вода бесцветная.
-
ОПЫТ 5 «Как сделать, чтобы вода стала непрозрачной?»
Гвоздик на нитке привязываем к палочке и опускаем в банку с водой. Гвоздик хорошо виден в банке, т.к. вода прозрачная. Опускаем кисточку в акварельную краску любого цвета, растворяем краску в воде, добавляя всё больше и больше краски. Вода изменяет прозрачность, гвоздик становится совсем не видим. Узнали: Воду можно сделать непрозрачной, если растворить в ней красящие вещества. Вода из бесцветной и прозрачной превратилась в цветную и непрозрачную. ОПЫТ 6 «Вода вкусная или нет?» Попробовали воду на вкус- безвкусная. Насыпали чайную ложку сахара в 1-ый стакан с водой; размешали, попробовали –вода сладкая. Насыпали чайную ложку соли во 2-ой стакан с водой; размешали, попробовали –вода соленая. Узнали: Вода безвкусная. Если добавить в нее сахар или соль- она изменит свой вкус.
-
ВЫВОДЫ
Таким образом мы узнали: -У воды есть разные свойства. -Вода-жидкость; не имеет формы, цвета, вкуса; она прозрачная. -В воде могут растворятся другие вещества, тогда она меняет вкус, цвет. -У воды есть температура, в зависимости от нее вода меняет свои свойства. Гипотеза подтвердилась!
-
МЕЖДУ ПРОЧИМ…
В процессе работы над проектом мы подобрали и оформили альбом «Пальчиковые игры» о воде, что очень важно для нас, детей логопедической группы. «ДОЖДИК» Капли звонкие звенят, Удары по правой ладошке Поиграть зовут ребят. пальцами, начиная с мизинца. Поиграть зовут ребят. Удары по левой ладошке Напевают: кап-кап-кап. пальцами, начиная с мизинца. Дождик, дождик припусти, Сжимаем, разжимаем пальчики. Дай цветочкам подрасти. Медленно поднимаем руки вверх и шевелим пальчиками. «Осьминог» «Рыбка» «Водичка» и т.д.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
Не можем умолчать… В представленной презентации использовали материалы: Бондаренко В.С. Опыты и эксперименты по экологии. Максаков А.И. Игры с водой., М., Мозаика-синтез, 2005 г. -Плешаков В.С. Мир вокруг нас. Учебник 1-2 класс -Смирнова В.В., Балуева А.И. Тропинка в природу.
-
до встречи !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.