Презентация на тему "Картотека наблюдения январь первая младшая"

Презентация: Картотека наблюдения январь первая младшая
Включить эффекты
1 из 3
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: "Картотека наблюдения январь первая младшая". Предмет: окружающий мир. 3 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    3
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека наблюдения январь первая младшая
    Слайд 1

    Младшая группа. Январь.Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цели:· продолжать знакомство с природными явлениями;- дать понятие о признаках зимы. Ход наблюдения:Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оноподнимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Трудовая деятельность:Сгребание снега лопатой.Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры:«Кто бросит дальше снежок?». Цель:учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?».Цель:учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Выносной материал:Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенкикатания с горки, флажки красные и синие. Младшая группа. Январь.Прогулка 2 Как одеты прохожие? Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход наблюдения:Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить,как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Трудовая деятельность:Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры:«Живой лабиринт».Цели:·учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.«Не замочи ног». —учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Выносной материал:Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие. Младшая группа. Январь.Прогулка 3 Наблюдение за свойствами снега Цель:продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход наблюдения:Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить,что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок —Под ногой снежок. Трудовая деятельность:Сгребание снега с дорожки. Цель:учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры:«Встречные перебежки». Цель:развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг».Цель:учить попадать в цель. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенкидля катания с горки. Младшая группа. Январь.Прогулка 4 Наблюдение за снегопадом Цель:формировать представление о состоянии воды. Ход наблюдения:Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Трудовая деятельность:Сооружение построек из снега.Цель:учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры:«С камушка на камушек». Цель:учить легко приземляться.«Белые снежинки». Цель:учить выполнять действия по указанию взрослого. Выносной материал:Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенкидля катания с горки.

  • Слайд 2

    Младшая группа. Январь.Прогулка 5 Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Ход наблюдения:После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить«праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочкинесоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать. Трудовая деятельность:Изготовление крокодила из снега.Цели:· учить правильно придавать форму крокодилу;· доводить начатое дело до конца. Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль».Цели: · учить быстро действовать по сигналу;·бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).Цель:учить правилам очередности в игре. Выносной материал:Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горк Младшая группа. Январь.Прогулка 6 Наблюдение за деревьями Цели:· формировать знания о жизни растений зимой; · воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения:Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, нестучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Трудовая деятельность:Подкормка птиц на участке детского сада.Цель:воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры:«Найди свое дерево».Цели:приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;· ориентироваться в пространстве;·быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк».Цели:· приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжкии другие действия в соответствии с текстом;-учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Выносной материал:Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. Младшая группа. Январь.Прогулка 7 Наблюдение за березой и сосной Цели:расширять представление детей о деревьях;воспитывать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения:Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Чтоесть у деревьев? (Ствол, ветки.)Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега?(На сосне.) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. Трудовая деятельность:Сооружение ледяной дорожки.Цель:продолжать учить правильно носить снег для постройки,помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры:«Волк во рву».Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парамипо сигналу быстро бежать вперед;развивать ловкость, быстроту, внимательность.«Лови — бросай».Цели:учить ловить мяч, не прижимая его к груди;бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Выносной материал:Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки длякатания с горки. Младшая группа. Январь.Прогулка 8 Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели:—продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;—развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход наблюдения:Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару),не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепкоДержать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Правила движения, все без исключения, Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, пони и котята. Вам, ребята, тоже все их надо знать. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз Напомнить о правилах пешеходов. Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от снега.Цель:учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры:«Такси».Цели:—приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;—быть внимательными к партнерам по игре.«Не упусти мяч».Цели:· учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал:Куклы, одетые по погоде, лопатки.

  • Слайд 3

    Младшая группа. Январь.Прогулка 9 Наблюдение за снегирем Цели:помочь рассмотреть снегиря;понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;·обратить внимание детей на красивые перья. Ход наблюдения:На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перьякрасные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря двакрыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. Трудовая деятельность:Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.Цель:учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры:«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».Цель:учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Выносной материал:Лопатки, печатки, формочки, санки Младшая группа. Январь.Прогулка 10 Наблюдение за работой дворника Цели:· воспитывать уважение к труду людей;·учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения:На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику ипредложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Трудовая деятельность:Расчистка территории от снега.Цель:учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры:«Береги предмет».Цель:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.«Мыши и кот».Цель:приучать к соблюдению правил в игре. Выносной материал:Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки. Младшая группа. Январь.Прогулка 11 Наблюдение за автобусом Цель:знакомить с названиями частей машины. Ход наблюдения:Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Что за чудо этот дом —Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. Трудовая деятельность:Утепление корней деревьев и кустов снегом.Цель:воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры:«Автобус».Цели:· закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.«Мы — шоферы».Цель:учить различать сигналы светофора. Выносной материал:Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. Младшая группа. Январь.Прогулка 12 Наблюдение за ветром Цели:—формировать представление об одном из признаков зимы —метели;—учить определять направление ветра. Ход наблюдения:Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность:Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.Цель:учить действовать лопатками, сгребая снег в определенноеместо. Подвижные игры:«Попади в коробку».Цель:тренировать меткость бросков.«Охотники и зайцы».Цель:развивать глазомер. Выносной материал:Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке