Презентация на тему "Картотека национальнвх костюмов и игр народов России"

Презентация: Картотека национальнвх костюмов и игр народов России
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Картотека национальнвх костюмов и игр народов России" по окружающему миру, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.75 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека национальнвх костюмов и игр народов России
    Слайд 1

    Картотека национальных игр, костюмов народов России

  • Слайд 2

    Национальныйрусский костюм

    РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА: ГУСИ-ЛЕБЕДИ УЧАСТНИКИ ИГРЫ ВЫБИРАЮТ ВОЛКА И ХОЗЯИНА, ОСТАЛЬНЫЕ — ГУСИ-ЛЕБЕДИ. НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ ЧЕРТЯТ ДОМ, ГДЕ ЖИВУТ ХОЗЯИН И ГУСИ, НА ДРУГОЙ — ЖИВЕТ ВОЛК ПОД ГОРОЙ. ХОЗЯИН ВЫПУСКАЕТ ГУСЕЙ В ПОЛЕ ПОГУЛЯТЬ, ЗЕЛЕНОЙ ТРАВКИ ПОЩИПАТЬ. ГУСИ УХОДЯТ ОТ ДОМА ДО­ВОЛЬНО ДАЛЕКО. ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ХОЗЯИН ЗОВЕТ ГУСЕЙ. ИДЕТ ПЕРЕКЛИЧКА МЕЖДУ ХОЗЯИНОМ И ГУСЯМИ: —   ГУСИ-ГУСИ!   ГА-ГА-ГА. —   ЕСТЬ ХОТИТЕ?    ДА, ДА, ДА.  —     ГУСИ-ЛЕБЕДИ! ДОМОЙ!  СЕРЫЙ ВОЛК ПОД ГОРОЙ! —   ЧТО ОН ТАМ ДЕЛАЕТ?  РЯБЧИКОВ ЩИПЛЕТ. —   НУ, БЕГИТЕ ЖЕ ДОМОЙ! ГУСИ БЕГУТ В ДОМ, ВОЛК ПЫТАЕТСЯ ИХ ПОЙМАТЬ. ПОЙМАННЫЕ ВЫХОДЯТ ИЗ ИГРЫ. ИГРА КОНЧАЕТСЯ, КОГДА ПОЧТИ ВСЕ ГУСИ ПОЙМАНЫ. ПОСЛЕДНИЙ ОСТАВШИЙСЯ ГУСЬ, САМЫЙ ЛОВКИЙ И БЫСТРЫЙ, СТАНОВИТСЯ ВОЛКОМ. ПРАВИЛА ИГРЫ. ГУСИ ДОЛЖНЫ «ЛЕТЕТЬ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ВОЛК МОЖЕТ ЛОВИТЬ ИХ ТОЛЬКО  ПОСЛЕ  СЛОВ:   «НУ,  БЕГИТЕ  ЖЕ  ДОМОЙ!»  

  • Слайд 3

    Национальныйтатарский костюм

  • Слайд 4

    Национальный чувашский костюм

    Чувашские народные подвижные игры  Хищник в море (Сётканкайактинэсрэ) В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные - рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2-3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее. Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута

  • Слайд 5

    Национальный удмуртский костюм

    Удмуртская народная подвижная игра Догонялки (Тябыкеншудон) Играющие стоят в кругу. Один из них произносит считалку: Пять бород, шесть бород, Седьмой - дед с бородой. Тот, кто выходит, догоняет игроков, которые разбегаются в разные стороны. Коснувшись рукой одного из игроков, ловишка говорит слово «Тябык». Пойманный выходит из игры. Правила игры. Когда осалены три-четыре игрока, все снова собираются в круг и считалкой выбирают нового водящего.

  • Слайд 6

    Национальный башкирский костюм

    Башкирская народная игра:  Стрелок (Уксы)   Проводятся две параллельные линии на рас­стоянии 10—15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок — стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком. Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку.  Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.  

  • Слайд 7

    Национальный бурятский костюм

  • Слайд 8

    Национальный азербайджанский костюм

  • Слайд 9

    Национальный армянский костюм

  • Слайд 10

    Национальный якутский костюм

    Якутская народная подвижная игра  Ястреб и утки (Кырбыйуоннакустар) На земле в противоположных концах площадки очерчиваются два озера, на которых плавают утки (шилохвосты, чирки, нырки). Расстояние между озерами определяется самими играющими. Ястребы (один, два и более - в зависимости от количества играющих) выбираются или назначаются детьми. Им определяется место между озерами, но не по прямой между ними, чтобы поле оставалось свободное для перелета. Играющие разделяются на три группы уток: шилохвосты, чирки и нырки, но так, чтобы в каждой группе было примерно равное количество. На одном озере располагается одна группа (скажем, шилохвосты), на другом - две группы (чирки и нырки). По сигналу начинается перелет уток с одного озера на другое, причем перелет начинается с озера, где находятся две группы, например, сначала чирки перелетают к шилохвостом, затем шилохвосты перелетают к ныркам, а потом перелетают нырки, так чтобы на одном озере находилось одновременно не более двух групп. Во время перелета ястребы пятнают уток. Игра сопровождается куплетами стихов (дразнилками) для ястребов и уток, например: Чирки: Я чирушка-свистунок, Голосок мой как звонок, нет, бедняжка ястребок, - Не поймать меня, дружок! Ястреб: Нет, поймаю я тебя, Не надейся на себя. Шилохвосты: Я - известный шилохвост. Сила есть и большой рост. А бедняжки ястребка. Не страшусь я никогда. Ястреб: Поймаю, проглочу, проглочу, поймаю! Нырки: Быстро летающую нырку-утку тебе не поймать, тебе не поймать. Ястреб: Поймаю, поймаю. Проглочу, проглочу! Правила игры. Определившиеся в одну из групп утки не могут менять свое название. Пойманные ястребами утки временно выбывают из игры. Ястреб не ловит уток на озере. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке