Содержание
-
Картотека опытов и экспериментов
-
Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: Формировать знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
-
Свойстваводы Прозрачностьводы Передребенкомстоятдвапрозрачныхстаканчика: один с водой, другой – с молоком. В обастаканчикаположитьложечкиилипалочки. В какомизстаканчиковонивидны, а в каком – нет? Почему? Переднамимолоко и вода, в стаканчике с водоймывидимложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: водапрозрачная, а молоко – нет. Воданеимеетформы Предложитедетямрассмотретькусочекльда (лед - этотвердаявода). Какойформыэтоткусочекльда? Изменитлионсвоюформу, еслимыопустимего в стакан, в миску, положимнастолилиналадошку? Нет, в любомместеоностаетсякубиком (дотехпор, поканерастает). А жидкаявода? Цветылотоса Сделатьцветокизбумаги, лепесткизакрутить к центру и опустить в воду. Цветы начинаютраспускаться. Бумаганамокает, становитсятяжелее.
-
ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ. Цель:показать, чтометаллтонет в воде, а деревонет. Ход.Спросить, чтопроизойдет, еслиопустить в водугвоздь и деревяннуюпалочку. Проверитьгипотезу, опустивобъекты в воду. Вывод:металлтонет в воде, а деревонет. ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ. Цель: Показатьважноесвойствоводы – даватьжизньживому. Ход: Наблюдениезасрезаннымиветочкамидерева, поставленными в воду, ониоживают, даюткорни. Наблюдениезапроращиваниемодинаковыхсемян в двухблюдцах: пустом и с влажнойватой. Наблюдениезапроращиваниемлуковицы в сухойбанке и банке с водой. Вывод:Водадаетжизньживому.
-
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Вам потребуются: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку. ЭФФЕКТ РАДУГИ Вы можете сами расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга».
-
ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ. Цель:Показать, чтоводанеимеетформы, разливается, течет. Ход:взять 2 стакана, наполненныеводой, а также 2-3 предмета, выполненныеизтвердогоматериала (кубик, линейка, деревяннаяложка и др.) определитьформуэтихпредметов. Задатьвопрос: «Естьлиформа у воды?». Предложитьдетямнайтиответсамостоятельно, переливаяводуизоднихсосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить,где и как разливаютсялужи. Вывод:Воданеимеет формы, принимаетформу тогососуда, в который налита, тоестьможет легкоменятьформу. ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ. Цель:Показатьвзаимосвязьколичества и качестваотразмера. Ход:Поместить в водубольшую и маленькую «льдину», спросить, какаябыстреерастает. Выслушатьгипотезыдетей. Вывод:Чембольшельдина, теммедленнееонатает, и наоборот.
-
СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. Цель:показать, чтоводаотражаетокружающиепредметы. Ход:Внести в группутаз с водой. Предложитьдетямрассмотреть, чтоотражается в воде. Попроситьнайтисвоеотражение, вспомнить, гдеещеонимогутегоувидеть. Вывод:В водеотражаютсяокружающиепредметы, ееможноиспользовать в качествезеркала. ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ. Цель:Подвести к обобщению «чистаявода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» Ход:Приготовитьдвебаночки с водой, набормелкихтонущихпредметов (пуговицы, камешки, металлическиепредметы). Выяснить, какусвоенопонятие «прозрачный»: предложитьнайтипрозрачныепредметы в группе ( стекло в окне, стакан, аквариум). Датьзадание: доказать, чтовода в банкепрозрачная (опустить в банкумелкиепредметы, и онибудутвидны). Задатьвопрос: «Будетливода в аквариуметакойжепрозрачной, еслиопустить в неекусочекземли?» Выслушатьответы, затем – продемонстрироватьопыт: в баночку с водойопуститькусочекземли и размешать. Водасталагрязной, мутной. Опущенные в такуюводупредметыневидны. Обсудить. Всегдали в аквариумеводапрозрачная, почемуонастановитсямутной. Прозрачнаяливода в реке, озере, море, луже. Вывод:Чистаяводапрозрачная, черезнеевидныпредметы; мутнаяводанепрозрачная.
-
СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Цель:Показатьпредметыкакогоцвета (темногоилисветлого) быстреенагреваютсянасолнце. Ход:Разложитьнаокненасолнышкелистыбумагиразныхцветов (средикоторыхдолжныбытьлистыбелого и черногоцвета). Пустьонигреютсянасолнышке. Попроситедетейпотрогатьэтилисты. Какойлистбудетсамымгорячим? Какойсамымхолодным? Вывод:Темныелистыбумагинагрелисьбольше. Предметытемногоцветаулавливаюттеплоотсолнца, а предметысветлогоцветаотражаютего. Вотпочемугрязныйснегтаетбыстреечистого! РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Цель:Показатьсокодвижение в стеблерастения. Материал: 2 баночкииз-подйогурта, вода, чернилаилипащевойкраситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточкисельдерея, петрушки). Ход:Налитьчернила в баночку. Окунутьстеблирастения в баночку и подождать. Через 12 часоврезультатбудетвиден. Вывод: Окрашеннаяводаподнимаетсяпостеблюблагодарятонкимканальцам. Вотпочемустеблирастенийстановятсясинегоцвета.
-
Свойствамагнита Магнитпритягиваетжелезныепредметы. Этопроисходитпотому, чтомагнит – этокускисталиилижелеза, обладающиеспособностьюпритягиватьпредметыизжелеза. Какдостатьскрепку, незамочиврук? Поднестимагнит к банке. Магнитнаясиладействуетсквозьводу и стекло. Поэтомумылегкодосталискрепку, незамочиврук. Какможнобыстроразобрать и отделитьметаллическиепредметыотпластмассовых в емкости с песком? Магнитрисует Насыпаемнабумагужелезныеопилки и положимнамагнит. Железныеопилкиповторилиформумагнита. Магнитдействуетсквозьбумагу. ИТОГ: Магнитпритягиваетжелезо. Магнитдействуетсквозьбумагу. Магнитдействуетсквозьстекло. Железныеопилкиповторяютформу магнита. С помощьюмагнитаможнобыстроотделитьжелезоотпластмассы.
-
Свойствавоздуха Ветер – этодвижениевоздуха Дляэтогоопытаиспользуйтевеера. Детимашутвееромнадводой. Почемупоявилисьволны? Веердвижется и какбыподгоняетвоздух. Воздухтоженачинаетдвигаться. Ветер - этодвижениевоздуха. Ветер Прикрепитьнадбатареямитонкиеполоскибумагиилилегкойткани. Открытьфорточку. Какойвоздухнадбатареями - теплыйилихолодный? Теплыйвоздухстремитсявверх. Открываемфорточку и впускаемхолодныйвоздух с улицы. Холодныйвоздухизфорточкибудетопускатьсявниз, а теплый - отбатареиподниматьсявверх. Значит, онивстретятся. Чтотогдапоявится? Ветер. И этответерзаставитдвигатьсяполоскибумаги.
-
Воздух имеет вес. Положите на чаши весов надутый и не надутый шарики: чаша с каким шариком перевесит? В воде появляются пузырьки воздуха. Рассмотрите губку. Что видите? (Дырочки, отверстия.) Что в этих дырочках? Что случится, если губку погрузить в воду? В воде появятся пузырьки - воздух из дырочек будет выходить в воду. Воздух имеет объём. На столе мисочки с водой и стаканчики. Вам нужно перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в миску, держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух и он не пускает туда воду. Воздух невидим Воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсинов и т. д. и попробуйте последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.