Презентация на тему "Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет"

Презентация: Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 города Калининграда

    Непосредственно – образовательная деятельность в рамках проекта «Поможем зимующим птицам» в подготовительной группе «Акварелька» «Зимующие Птицы». Подготовили и провели Воспитатели : Войтова И. М. Завадская Т. В. г. Калининград 2021г.

  • Слайд 2

    Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.

    Задачи: расширять представления о зимующих птицах; закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; активизировать словарь детей; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

  • Слайд 3

    Вступительная часть.Беседа:-Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока изатрещала: Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?-А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?-Хотите помочь сороке?-Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.Хотите поиграть в ученых-орнитологов?Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи.- Али, кто мы сегодня?- Рома, кто мы сегодня?-Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.

  • Слайд 4

    -Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).-Вот мы с вами и в лесу.–Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?(Звучит запись «Голоса птиц».)- Ребята, да это птицы. Но где — же они? А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).-Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.

  • Слайд 5

    -Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).-По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)-Птички в этой стайке разные.-Давайте познакомимся с ними поближе.-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).-Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).-Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).-Как определили, что это ворона? (Черная, большая).-Как определили, что это синица? (Желтая грудка).-Молодцы, ребята.-Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.-Почему?-Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.- Как назовем их, одним словом?-Зимующие.-Почему их так назвали?-Потому что остаются зимовать.- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах?-Да.-Как же птицы согреваются в морозы?- Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.

  • Слайд 6

    -Так, почему же все- таки многие птицы улетают в теплые края?- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?-Почему?-Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.-Мы с вами тоже стараемся помогать птицам пережить трудную зиму.-Давайте вспомним, как мы помогаем зимующим птицам выжить в зимние холода.-Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормим.Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.У каждой птицы свой любимый корм.Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.Чем питается?......-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.-Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробкиПодкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времениКормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили-Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

  • Слайд 7

    2. Основная часть.-Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.-Загадки вы любите отгадывать?Игра «Отгадайте загадки»- Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.И зимой найдет приютНе боится он простуды –С первым снегом тут как тут!(снегирь).2. Окраской – серовата, повадкой – вороватая,Каркунья хрипловатая.(ворона).3. В теплый край не улетают,На морозе распевают.Эти птички-невеличкиНазываются(синички).Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама)..4. Все время стучитДеревья долбит.Но их не калечит,А только лечит. (Дятел)5. Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков.В тёплый край не улетаю,Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!Не робей! Я бывалый… (воробей)Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.

  • Слайд 8

    6. Непоседа пестрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая(Сорока.)Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке. Не правда ли?А эта птичка к нам тоже не прилетала, но мы о ней тоже много знаем.7. Вот птичка, так птичка,Не дрозд, не синичка,Ни лебедь, ни уткаИ не козодой.Но эта вот птичка,Хоть и невеличкаВыводит птенцовТолько лютой зимой (Клест.)Клёст выводит своих птенцов — в январские морозы.А вот эта птица тоже не прилетела к нам, потому что она остается в лесу.8.Всю ночь летает-Мышей добывает.А станет светло-Спать летит в дуплоЭто хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.Давайте вы все будете маленькими птичками кто-то один — совой.

  • Слайд 9

    ФизкультминуткаПодвижная игра «Сова».С одной стороны место для «маленьких птичек". В стороне лежит обруч — "гнездо совы". Выделенный ребенок — "сова" встает в гнездо. Остальные дети — " маленькие птички " встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" «маленькие птички» летают (дети бегают). На слово воспитателя: "ночь" быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, " маленькие птички " начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3 добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

  • Слайд 10

    -Ребята, наверняка вы все задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?-Ну, конечно, не всё.Игра «Верю – не верю».Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю» и поднимете большой палец вверх, а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю» и опускаете палец вниз.-У птиц тело покрыто шерстью.-Тело покрыто перьями.- Есть клюв.-Птицы летают.- Клесты выводят птенцов зимой.- У синицы жёлтое брюшко.- У воробья большой сильный клюв.- У сороки короткий хвост.- Для птиц самое страшное зимой – это голод.- Клесты любят семена шишек.-Синицы любят сало.-Ворона-это маленькая птица.

  • Слайд 11

    Продолжаем играть. Игра «Четвертый лишний».А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?(Дети объясняют свой выбор).

  • Слайд 12

    Игра «Поломанные слова».(нужно исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы).ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.

  • Слайд 13

    Составление рассказа «Зимующие птицы».-Что - то наши птички загрустили на дереве.- Когда орнитологи ведут работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу. Давайте и мы сегодня вспомним все, что мы узнали о зимующих птицах. А потом запишем свои рассказы и тоже продолжим свою книгу.Давайте, вспомним, что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)-Ребята, кто расскажет о синице…… (сове, воробье, снегире).-А еще орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют.-Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц и тоже поместим их в свою книгу.-Но сначала пусть наши пальчики отдохнут.

  • Слайд 14

    Пальчиковая гимнастика.Птичка прилетела, Машем кистями рук.Головкой повертела. Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.Поклевала крошки На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь Из моей ладошки. раскрыта.Изображаем, как птичка клюёт зёрна.Пёрышки встряхнула, Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.Быстро упорхнула. Машем кистями рук.

  • Слайд 15

    Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работеВыбирайте, какую зимующую птицу будете раскрашивать.(Дети садятся за подготовленный стол).Обратите внимание на цвет оперенья.Развитие мелкой моторики «Раскрашивание птиц».Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона).-Мы с вами подпишем названия птиц. Этот книгу мы поместим в группе. (Звучит музыка «Пение птиц»).

  • Слайд 16

    Итог.-О каких птицах мы говорили?-Почему им надо помогать? Чтение детьми стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой».Ребята, сейчас на дворе февраль, но скоро наступит весна и в наши родные края возвратятся пернатые друзья.-Что начинают делать птицы весной?-Птицы начинают вить гнезда.- А что же делают люди, ожидая птиц весной?-Люди делают скворечники и развешивают их на деревьях. Прилетят наши пернатые друзья-скворцы и поселятся в скворечниках.Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке