Содержание
-
Характерные черты письма зарубежных композиторов эпохи барокко: Вивальди, Бах, Гендель.
-
Эпоха барокко- одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи- чрезвычайно насыщенная, полнокровная.
-
«барокко»- одна из форм схоластического силлогизма. Порождением духовной атмосферы эпохи стала музыка Вивальди, Баха, Генделя.
-
Искусство Италии.
В музыкальном искусстве было провозглашено рождение нового стиля – монодии с сопровождением, гибко следующим за поэтическим словом.
-
В результате, динамичнее становится музыкальный язык, обновляется музыкальное искусство, порождающее новые творческие искания.
-
оратории.
Развивается крупный вокальный жанр оратории, более камерный кантаты. Главным принципом оратории становится раскрытие только музыкальными средствами драматического содержания. Постепенно итальянская оратория вытесняет ораторию с латинским текстом. Сольное пение вытесняется хоровым. Текст оратории сближается оперным либретто. Проявляется стремление к типизации арий и ансамблей. Достигнув зрелости, итальянская оратория проникает в другие страны: Англию, Австрию (Гендель, Гайдн).
-
инструментарий.
История инструментальной музыки – это история создания инструментальных ансамблей с ведущей ролью скрипки. Постепенно определяются ведущие типы ансамблей (трио), выдвигаются солирующие инструменты. В середине века образуется соната, как цикл нового типа. Развивается и жанр сюиты. Постепенно создаётся тип концерта- qrosso.
-
Антонио Лючио Вивальди 1678-1741
Итальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр. Создатель жанра сольного инструментального концерта.
-
Его творчество оказало большое влияние на европейскую инструментальную музыку. (Бах И.С. переложил для клавесина и органа около 20 скрипичных концертов Вивальди). Цикл «Времена года»-один из ранних образцов программного симфонизма. Свыше 40 опер, оратории, кантаты, камерно- инструментальная музыка.
-
Черты стиля: Отсутствие в большинстве произведений программы, но выделяется яркий тематизм, конкретность музыкального языка. Мелодии близки фольклорному песенному, танцевальному пласту, оперным интонациям. Вырабатывается определённый тип трёхчастной композиции: 1ч. –быстро; рондо, разработочный характер; 2ч. –медленно, лирический центр; 3ч. – быстро.
-
искусство германии
необычайно насыщенной была музыка Германии, предоставленная разнообразными жанрами и давшая миру такого гения ,как И.С.Бах.
-
Иоганн Себастьян Бах 1685-1750
Самый передовой художник своего времени. Социальная природа его музыки народная, «певец крестьянских и городских низов» (Розеншильд), церковная.
-
Бах апеллирует не только к эмоциям, но и прежде всего к разуму, интеллекту. Могучее, кристально ясное интеллектуальное начало- один из устоев его искусства. Для Баха характерна эмоциональность и импровизационность, скорбность, трагичность, пафос, высшая трагедийная концепция в пассионах, предельная возможность обобщения в мессе.
-
черты стиля: мелодия-опора на риторику, на сложившиеся формы, на схемы и символы церковной музыки, на народные мелодии; предельная концентрация и мелодическая нагота тем; ритм разнообразен. Бах непревзойдённый мастер разнородных и в тоже время органичных ритмических сплавов и контрастов, переключений и сопоставлений («Хроматическая фантазия и фуга», «Органная фантазия» q-moll).
-
Бах работал во всех жанрах (кроме оперы) и везде достиг небывалых вершин.
-
Огромное наследие Баха оказывает нравственное воздействие. Он шагнул далеко за рамки одного стиля, одной эпохи.
-
-
-
искусство Англии.
Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических норм, расцвет мадригала… Но главной областью творчества была музыка для театра (опера, музыка к 152 спектаклям…).
-
Георг Фридрих Гендель 1685-1759
Крупней полифонист, тяготеющий к синтетичес ким вокально-инструментальным формам. Его творчество -это эпическое величие, воображение, многоплановость контрастов, направленность вширь и во вне духовного мира.
-
Неоднозначно решается вопрос о национальной принадлежности искусства Генделя: сложился как музыкант в Германии, с 1704-1740г. писал итальянские оперы, в 1717 переселился в Лондон. Его творчество стало поистине интернациональным.
-
Инструментальная музыка –показательная для стиля композитора, связана с вокальными произведениями, именно образы, картинно-изобразительные свойства музыки со словом воздействуют на тематизм, общий облик пьес, отдельных частей. Всё же ведущую область творчества занимают синтетические жанры: опера, оратория. В течение тридцати лет работал Гендель над оперными произведениями, написанными в стиле итальянской оперы.
-
Его интересуют разнообразные сюжеты: исторические, мифологические, эпос, сказки. Основным стержнем становится идеал героического самопожертвования. Конфликт традиционен:2 лагеря, 2 нации, конфликт в душе героя.
-
Вокальные формы близки инструментальному складу. Гендель объединяет речитатив и арию в сцене сквозного действия. Часто выделяет инструментальные номера. Его оркестр выразителен, красочен, блестящ, динамичен. Увертюра французского типа весьма импозантна, величественна полна мощи.
-
Большое значение имеет Гендель как великий реформатор ораторий, привнесший новый социально-патриотический пафос. Хоровая полифония Генделя неизменно выразительна, действенна, контрастна. Основной формой сольного пения остаётся ария, которая не всегда персонифицируется.
-
Очень важна партия оркестра.
-
Основные типы: героические драмы,(«Самсон», «Саул»), героические дифирамбы («Мессия»), оратории обличения («Валтасар»), лирические. Его музыка и поныне не устарела, воспринимается как вечно живое наследие.
-
Культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж 16,17, 18в. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей культуры.
-
«музыкальная композиция-это математическая наука, посредством которой составляется и наносится на бумагу приятная и чистая слаженность звуков, которая после этого может быть спета или сыграна, с тем, чтобы ею в первую очередь подвигнуть людей к усердному благоговению перед Богом и затем, чтобы ею услаждать и давать удовольствие слуху и душе» Вальтер.
-
конец.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.