Презентация на тему "материал по музыке"

Презентация: материал по музыке
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "материал по музыке"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: материал по музыке
    Слайд 1

    Характерные черты письма зарубежных композиторов эпохи барокко: Вивальди, Бах, Гендель.

  • Слайд 2

    Эпоха барокко- одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи- чрезвычайно насыщенная, полнокровная.

  • Слайд 3

    «барокко»- одна из форм схоластического силлогизма. Порождением духовной атмосферы эпохи стала музыка Вивальди, Баха, Генделя.

  • Слайд 4

    Искусство Италии.

    В музыкальном искусстве было провозглашено рождение нового стиля – монодии с сопровождением, гибко следующим за поэтическим словом.

  • Слайд 5

    В результате, динамичнее становится музыкальный язык, обновляется музыкальное искусство, порождающее новые творческие искания.

  • Слайд 6

    оратории.

    Развивается крупный вокальный жанр оратории, более камерный кантаты. Главным принципом оратории становится раскрытие только музыкальными средствами драматического содержания. Постепенно итальянская оратория вытесняет ораторию с латинским текстом. Сольное пение вытесняется хоровым. Текст оратории сближается оперным либретто. Проявляется стремление к типизации арий и ансамблей. Достигнув зрелости, итальянская оратория проникает в другие страны: Англию, Австрию (Гендель, Гайдн).

  • Слайд 7

    инструментарий.

    История инструментальной музыки – это история создания инструментальных ансамблей с ведущей ролью скрипки. Постепенно определяются ведущие типы ансамблей (трио), выдвигаются солирующие инструменты. В середине века образуется соната, как цикл нового типа. Развивается и жанр сюиты. Постепенно создаётся тип концерта- qrosso.

  • Слайд 8

    Антонио Лючио Вивальди 1678-1741

    Итальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр. Создатель жанра сольного инструментального концерта.

  • Слайд 9

    Его творчество оказало большое влияние на европейскую инструментальную музыку. (Бах И.С. переложил для клавесина и органа около 20 скрипичных концертов Вивальди). Цикл «Времена года»-один из ранних образцов программного симфонизма. Свыше 40 опер, оратории, кантаты, камерно- инструментальная музыка.

  • Слайд 10

    Черты стиля: Отсутствие в большинстве произведений программы, но выделяется яркий тематизм, конкретность музыкального языка. Мелодии близки фольклорному песенному, танцевальному пласту, оперным интонациям. Вырабатывается определённый тип трёхчастной композиции: 1ч. –быстро; рондо, разработочный характер; 2ч. –медленно, лирический центр; 3ч. – быстро.

  • Слайд 11

    искусство германии

    необычайно насыщенной была музыка Германии, предоставленная разнообразными жанрами и давшая миру такого гения ,как И.С.Бах.

  • Слайд 12

    Иоганн Себастьян Бах 1685-1750

    Самый передовой художник своего времени. Социальная природа его музыки народная, «певец крестьянских и городских низов» (Розеншильд), церковная.

  • Слайд 13

    Бах апеллирует не только к эмоциям, но и прежде всего к разуму, интеллекту. Могучее, кристально ясное интеллектуальное начало- один из устоев его искусства. Для Баха характерна эмоциональность и импровизационность, скорбность, трагичность, пафос, высшая трагедийная концепция в пассионах, предельная возможность обобщения в мессе.

  • Слайд 14

    черты стиля: мелодия-опора на риторику, на сложившиеся формы, на схемы и символы церковной музыки, на народные мелодии; предельная концентрация и мелодическая нагота тем; ритм разнообразен. Бах непревзойдённый мастер разнородных и в тоже время органичных ритмических сплавов и контрастов, переключений и сопоставлений («Хроматическая фантазия и фуга», «Органная фантазия» q-moll).

  • Слайд 15

    Бах работал во всех жанрах (кроме оперы) и везде достиг небывалых вершин.

  • Слайд 16

    Огромное наследие Баха оказывает нравственное воздействие. Он шагнул далеко за рамки одного стиля, одной эпохи.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    искусство Англии.

    Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических норм, расцвет мадригала… Но главной областью творчества была музыка для театра (опера, музыка к 152 спектаклям…).

  • Слайд 20

    Георг Фридрих Гендель 1685-1759

    Крупней полифонист, тяготеющий к синтетичес ким вокально-инструментальным формам. Его творчество -это эпическое величие, воображение, многоплановость контрастов, направленность вширь и во вне духовного мира.

  • Слайд 21

    Неоднозначно решается вопрос о национальной принадлежности искусства Генделя: сложился как музыкант в Германии, с 1704-1740г. писал итальянские оперы, в 1717 переселился в Лондон. Его творчество стало поистине интернациональным.

  • Слайд 22

    Инструментальная музыка –показательная для стиля композитора, связана с вокальными произведениями, именно образы, картинно-изобразительные свойства музыки со словом воздействуют на тематизм, общий облик пьес, отдельных частей. Всё же ведущую область творчества занимают синтетические жанры: опера, оратория. В течение тридцати лет работал Гендель над оперными произведениями, написанными в стиле итальянской оперы.

  • Слайд 23

    Его интересуют разнообразные сюжеты: исторические, мифологические, эпос, сказки. Основным стержнем становится идеал героического самопожертвования. Конфликт традиционен:2 лагеря, 2 нации, конфликт в душе героя.

  • Слайд 24

    Вокальные формы близки инструментальному складу. Гендель объединяет речитатив и арию в сцене сквозного действия. Часто выделяет инструментальные номера. Его оркестр выразителен, красочен, блестящ, динамичен. Увертюра французского типа весьма импозантна, величественна полна мощи.

  • Слайд 25

    Большое значение имеет Гендель как великий реформатор ораторий, привнесший новый социально-патриотический пафос. Хоровая полифония Генделя неизменно выразительна, действенна, контрастна. Основной формой сольного пения остаётся ария, которая не всегда персонифицируется.

  • Слайд 26

    Очень важна партия оркестра.

  • Слайд 27

    Основные типы: героические драмы,(«Самсон», «Саул»), героические дифирамбы («Мессия»), оратории обличения («Валтасар»), лирические. Его музыка и поныне не устарела, воспринимается как вечно живое наследие.

  • Слайд 28

    Культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж 16,17, 18в. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей культуры.

  • Слайд 29

    «музыкальная композиция-это математическая наука, посредством которой составляется и наносится на бумагу приятная и чистая слаженность звуков, которая после этого может быть спета или сыграна, с тем, чтобы ею в первую очередь подвигнуть людей к усердному благоговению перед Богом и затем, чтобы ею услаждать и давать удовольствие слуху и душе» Вальтер.

  • Слайд 30

    конец.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке