Презентация на тему "Мир знакомых и незнакомых людей" 5 класс

Презентация: Мир знакомых и незнакомых людей
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.46 Мб). Тема: "Мир знакомых и незнакомых людей". Предмет: окружающий мир. 23 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Мир знакомых и незнакомых людей
    Слайд 1

    Урок № 16

    Тема: «Мир знакомых и незнакомых людей»

  • Слайд 2

    Нас окружает множество людей. Одних мы знаем достаточно хорошо, с другими не знакомы. Таким образом, мир вокруг нас можно условно поделить на знакомых и незнакомых нам людей. - Как эти люди отличаются друг от друга? - Как следует выстраивать с ними отношения? Поговорим об этом на нашем уроке.

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Понимать: значение мира знакомых и незнакомых людей для формирования личности подростка; противоречивость влияния этих миров на процесс социализации подростка. Знать: термины и понятия «свои», «чужие», «враги», «круг знакомств»; основные правила поведения с незнакомыми людьми; современные трактовки психологической науки о влиянии мира знакомых и незнакомых людей на поведение подростков. Уметь: давать характеристику мира знакомых и незнакомых людей; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию мира знакомых и незнакомых людей на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

  • Слайд 4

    План урока:

    1. «Знакомые» и «незнакомые». 2. «Я» и «другие». 3. «Чужие» и «чужаки». 4. Защита «своих».

  • Слайд 5

    В современном мире человеку трудно найти уединение. Нас окружает множество людей. Давайте отправимся в эту удивительную страну Общения, где познакомимся и исследуем главных ее персонажей: знакомых и незнакомых, своих и чужих, чужих и чужаков.

  • Слайд 6

    1. Мир знакомых и незнакомых людей

    Итак, нас окружает множество людей. Задание: изобразите графически мир знакомых и незнакомых нам людей. Мир незнакомых людей Мир знакомых людей

  • Слайд 7

    Задание:работая с текстом параграфа, составьте отличия мира знакомых и незнакомых людей, отобразите их графически. Отличия мира знакомых и незнакомых людей

  • Слайд 8

    Следовательно,

    отношения между знакомыми и незнакомыми людьми различаются принципиально Знакомые: - близкие и личные отношения, - интерес к делам, проблемам Здесь важно духовное общение, а не выгода Незнакомые Исключительно деловые отношения

  • Слайд 9

    Человек формируется под сильным влиянием окружающих людей и общества в целом Что значит «общество влияет»? Кто такие «другие»? Чего хотят другие? Ограничивают «другие» нашу свободу или нет?

  • Слайд 10

    Задумаемся…

    Рассмотрим пример. Как влияют на учеников учителя, иначе говоря, «другие»?

  • Слайд 11

    Подведем итоги…

    «Другие» – это не любые и не случайно попавшие в наше окружение. Из множества других выбираются лишь некоторые – значимее «других». «Другие» различаются между собой. И мы выбираем их для общения избирательно. «Я» и «другие» могут войти в противостояние друг к другу.

  • Слайд 12

    Задание: что происходит, когда кто-то способен противостоять групповому мнению и пойти против общего мнения? Легко ли это? Что испытывает смельчак? Коллектив?

  • Слайд 13

    В группе конфликт «Другие» давят своим авторитетом «Другие» чувствуют воодушевление «Я» чувствует себя растерянным и подавленным «Я» сопротивляется общему мнению

  • Слайд 14

    Задумаемся…

    Как вы считаете, кто прав? Коллектив, который считает, что большинство не может ошибаться, или Один человек, не побоявшийся выступить против мнения коллектива?

  • Слайд 15

    Как поступить индивиду в подобной ситуации? Задание: работая с текстом параграфа, выработайте правила поведения при групповом давлении на личность.

  • Слайд 16

    Подведем итоги…

    Надо рассмотреть свое поведение как бы со стороны. Необходимо взглянуть на него глазами своих товарищей. Не лукавить. Посмотреть на себя беспристрастно, без чрезмерной любви к себе-единственному. Результаты: 1) самокритика продвинет вас по пути формирования собственного «я»; 2) у вас появится шанс развить в себе сочувствие и сопереживание другим.

  • Слайд 17

    Задумаемся…

    Означает ли это, что мы не должны любить и жалеть самих себя?

  • Слайд 18

    3. «Чужие» и «чужаки»

    На прошлом уроке мы убедились, что слово «чужие» употребляется в разных значениях. Рассмотрим одно из них. Чужаки – это не просто незнакомые нам люди. Они чужды нам по: взглядам убеждениям образу жизни поведению Чужой – противоположный мне. Враг – это человек с полностью противоположными ценностями. Задание: приведите примеры чужаков и врагов. Свой выбор объясните.

  • Слайд 19

    4. Защита «своих»

    Как часто мы сталкиваемся в жизни с подобными ситуациями: общаясь с другими, особенно незнакомыми людьми, мы яростно защищаем свою группу: не выносим сор из избы, выгораживаем своих, приукрашиваем достоинства друзей. Задание: как вы думаете, почему мы это делаем? Правильно ли это?

  • Слайд 20

    Задание:проанализируйте ситуации:

    Первая ситуация: как поведут себя «свои», узнав о неблаговидном поступке товарища по классу? Вторая ситуация: как поведут себя «свои», если кто-то плохо отзовется о вашем друге, имея на то основания? Третья ситуация: как поведут себя «свои», если в семье возникнут проблемы?

  • Слайд 21

    Подведение итогов занятия

    Что обозначает выражение «круг знакомств»? Что нового вы узнали сегодня на уроке? С чем согласны? Какие положения вызвали у вас несогласие, недоумение?

  • Слайд 22

    Домашнее задание:

    Выучить § 14 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: опишите мир знакомых и незнакомых людей. 2 вариант: ответьте на следующий вопрос. Согласны ли вы с мнением: «Своих надо защищать при любых обстоятельствах»? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант: составьте и сформулируйте основные правила поведения с незнакомыми людьми.

  • Слайд 23

    Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке