Содержание
-
Урок № 16
Тема: «Мир знакомых и незнакомых людей»
-
Нас окружает множество людей. Одних мы знаем достаточно хорошо, с другими не знакомы. Таким образом, мир вокруг нас можно условно поделить на знакомых и незнакомых нам людей. - Как эти люди отличаются друг от друга? - Как следует выстраивать с ними отношения? Поговорим об этом на нашем уроке.
-
Цели и задачи:
Понимать: значение мира знакомых и незнакомых людей для формирования личности подростка; противоречивость влияния этих миров на процесс социализации подростка. Знать: термины и понятия «свои», «чужие», «враги», «круг знакомств»; основные правила поведения с незнакомыми людьми; современные трактовки психологической науки о влиянии мира знакомых и незнакомых людей на поведение подростков. Уметь: давать характеристику мира знакомых и незнакомых людей; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию мира знакомых и незнакомых людей на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
-
План урока:
1. «Знакомые» и «незнакомые». 2. «Я» и «другие». 3. «Чужие» и «чужаки». 4. Защита «своих».
-
В современном мире человеку трудно найти уединение. Нас окружает множество людей. Давайте отправимся в эту удивительную страну Общения, где познакомимся и исследуем главных ее персонажей: знакомых и незнакомых, своих и чужих, чужих и чужаков.
-
1. Мир знакомых и незнакомых людей
Итак, нас окружает множество людей. Задание: изобразите графически мир знакомых и незнакомых нам людей. Мир незнакомых людей Мир знакомых людей
-
Задание:работая с текстом параграфа, составьте отличия мира знакомых и незнакомых людей, отобразите их графически. Отличия мира знакомых и незнакомых людей
-
Следовательно,
отношения между знакомыми и незнакомыми людьми различаются принципиально Знакомые: - близкие и личные отношения, - интерес к делам, проблемам Здесь важно духовное общение, а не выгода Незнакомые Исключительно деловые отношения
-
Человек формируется под сильным влиянием окружающих людей и общества в целом Что значит «общество влияет»? Кто такие «другие»? Чего хотят другие? Ограничивают «другие» нашу свободу или нет?
-
Задумаемся…
Рассмотрим пример. Как влияют на учеников учителя, иначе говоря, «другие»?
-
Подведем итоги…
«Другие» – это не любые и не случайно попавшие в наше окружение. Из множества других выбираются лишь некоторые – значимее «других». «Другие» различаются между собой. И мы выбираем их для общения избирательно. «Я» и «другие» могут войти в противостояние друг к другу.
-
Задание: что происходит, когда кто-то способен противостоять групповому мнению и пойти против общего мнения? Легко ли это? Что испытывает смельчак? Коллектив?
-
В группе конфликт «Другие» давят своим авторитетом «Другие» чувствуют воодушевление «Я» чувствует себя растерянным и подавленным «Я» сопротивляется общему мнению
-
Задумаемся…
Как вы считаете, кто прав? Коллектив, который считает, что большинство не может ошибаться, или Один человек, не побоявшийся выступить против мнения коллектива?
-
Как поступить индивиду в подобной ситуации? Задание: работая с текстом параграфа, выработайте правила поведения при групповом давлении на личность.
-
Подведем итоги…
Надо рассмотреть свое поведение как бы со стороны. Необходимо взглянуть на него глазами своих товарищей. Не лукавить. Посмотреть на себя беспристрастно, без чрезмерной любви к себе-единственному. Результаты: 1) самокритика продвинет вас по пути формирования собственного «я»; 2) у вас появится шанс развить в себе сочувствие и сопереживание другим.
-
Задумаемся…
Означает ли это, что мы не должны любить и жалеть самих себя?
-
3. «Чужие» и «чужаки»
На прошлом уроке мы убедились, что слово «чужие» употребляется в разных значениях. Рассмотрим одно из них. Чужаки – это не просто незнакомые нам люди. Они чужды нам по: взглядам убеждениям образу жизни поведению Чужой – противоположный мне. Враг – это человек с полностью противоположными ценностями. Задание: приведите примеры чужаков и врагов. Свой выбор объясните.
-
4. Защита «своих»
Как часто мы сталкиваемся в жизни с подобными ситуациями: общаясь с другими, особенно незнакомыми людьми, мы яростно защищаем свою группу: не выносим сор из избы, выгораживаем своих, приукрашиваем достоинства друзей. Задание: как вы думаете, почему мы это делаем? Правильно ли это?
-
Задание:проанализируйте ситуации:
Первая ситуация: как поведут себя «свои», узнав о неблаговидном поступке товарища по классу? Вторая ситуация: как поведут себя «свои», если кто-то плохо отзовется о вашем друге, имея на то основания? Третья ситуация: как поведут себя «свои», если в семье возникнут проблемы?
-
Подведение итогов занятия
Что обозначает выражение «круг знакомств»? Что нового вы узнали сегодня на уроке? С чем согласны? Какие положения вызвали у вас несогласие, недоумение?
-
Домашнее задание:
Выучить § 14 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: опишите мир знакомых и незнакомых людей. 2 вариант: ответьте на следующий вопрос. Согласны ли вы с мнением: «Своих надо защищать при любых обстоятельствах»? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант: составьте и сформулируйте основные правила поведения с незнакомыми людьми.
-
Желаю удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.