Презентация на тему "Быть взрослым"

Презентация: Быть взрослым
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Быть взрослым" помогает понимать значение процесса взросления в процессе формирования, личности подростка, противоречивость процесса взросления, узнать термины и понятия "взросление", "альтруизм", противоречивость процесса взросления.

Краткое содержание

  1. Взросление
  2. Отличия подростков от взрослых и детей
  3. Суть и противоречивость подросткового возраста
  4. Особенности процесса воспитания в период взросления

Содержание

  • Презентация: Быть взрослым
    Слайд 1

    Урок № 4. Тема: «Быть взрослым».

    Тема: «Быть взрослым».

  • Слайд 2

    Цели и задачи:

    Понимать:

    • значение процесса взросления в процессе формирования
    • личности подростка;
    • противоречивость процесса взросления.

    Знать:

    • термины и понятия «взросление», «альтруизм»;
    • противоречивость процесса взросления;
    • современные трактовки психологической науки о воспитании и взрослении подростков.

    Уметь:

    • давать характеристику подростка;
    • определять факторы социальной среды, влияющие на взросление подростков;
    • высказывать суждения на обществоведческие темы;
    • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

    Отношения, ценности, внутренние установки:

    • дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию процесса взросления на формирование личности подростка;
    • объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
  • Слайд 3

    План урока:

    1. Взросление.2. Отличия подростков от взрослых и детей.3. Суть и противоречивость подросткового возраста.4. Особенности процесса воспитания в период взросления.

  • Слайд 4

    Введение в новый материал

    • Хотели ли бы вы быстрее стать взрослыми? Почему?
    • Легко ли быть взрослыми?
  • Слайд 5

    Проблемное задание:

    По окончании урока каждый из вас должен определиться в своем отношении к процессу взросления и продолжить фразы:

    - «Я хочу быть взрослым, потому что…»- «Я не тороплюсь стать взрослым, так как…»

  • Слайд 6

    1. Взросление

    • Какое определение вы бы дали понятию «взросление»?
    • Как вы считаете, в чем выражается процесс взросления?
  • Слайд 7

    Процесс взросления выражается в:

    Процесс взросления выражается в:

    • Физических изменениях
    • Психологических изменениях
    • Поведенческих изменениях:
    1. Отношение к окружающему миру
    2. Отношение к родителям
    3. Отношение к сверстникам
  • Слайд 8
    • Поскольку подростки стремятся быстрее попасть в мир взрослых людей, они частично принимают идеи, ценности и идеалы взрослых.
    • В чем это выражается?
    1. Постепенно подростки начинают считать себя равными взрослым и судить их той же меркой, что и своих друзей.
    2. Ведут «взрослые разговоры» на запретные темы.
    3. Мальчики соревнуются в физической силе с отцами, стараясь побороть их.
  • Слайд 9

    Задание: Как вы думаете, подростки в этот период действуют осознанно?

    Проявление подражательства:

    1. Взрослый макияж у девочек
    2. Подражание походке
    3. Азартные игры и т.д.
    4. Курение
  • Слайд 10

    Задание:

    • Как вы думаете, подражательство подростков в процессе взросления – это явление позитивное или негативное? Свой ответ аргументируйте.
  • Слайд 11

    2. Отличия подростков от взрослых и детей

    • Ученые установили, что черты отличия подростков от других возрастов одни, а их отличия от мира взрослых, – совершенно другие.
    • Задание: работая с текстом § 3, заполните таблицу:
  • Слайд 12

    3. Суть и противоречивость подросткового возраста

  • Слайд 13

    Задание:

    • Авторы выделяют на страницах учебника, что подростковый период – это возраст контрастов, перемен и экспериментирования и роста.
    • В чем вы видите причины существования подобных контрастов?
  • Слайд 14

    Вечные вопросы подростков:

    • КТО Я?
    • ЗАЧЕМ Я?

    Таким образом, подросток пытается разобраться в себе и в окружающем мире:

    Особенности моральных оценок:

    • взрослых,
    • окружающего мира,
    • самих себя

    • Категоричность, максимализм
    • Осуждение мира взрослых за то, что не смогли создать справедливого общества
    • Превращаются в бунтарей-идеалистов
    • Оценивают с позиции желаемого или идеального

  • Слайд 15

    Подведем итоги…

    • Итак, подростковый возраст – это возраст контрастов, это испытание, которое необходимо достойно пройти и справиться с теми трудностями, которые подстерегают подростков.
  • Слайд 16

    4. Особенности процесса воспитания в период взросления

    • Мы пришли к выводу, что подростковый возраст – это испытание. Пройти его в одиночку не удается. Поэтому рядом должен быть наставник-взрослый.
    • Как вы думаете, что может дать подростку наставник-взрослый?
  • Слайд 17

    Задание: работая с текстом учебника и дополнительным материалом, ответьте на следующие вопросы:

    - Отличаются ли методы воспитания подростка и ребенка?- Дайте характеристику и проанализируйте систему воспитания в примитивных обществах.- Сравните систему воспитания на островах Самоа в Полинезии с европейской системой.- Используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте систему воспитания в Англии.- Как происходит процесс взросления у австралийских аборигенов?- Какие советы дают психологи и астрологи для повышения эффективности процесса воспитания?

  • Слайд 18

    Подведение итогов занятия

    - Составьте обобщенную характеристику подростка. Какие самые яркие черты необходимо назвать?- Определите смысл понятия «взрослость».- Какие признаки взрослости вы можете перечислить?

    Проверка проблемного задания:

    • Продолжите фразы:
    • «Я хочу стать взрослым, потому что…»
    • «Я не тороплюсь стать взрослым, так как…»
  • Слайд 19

    Домашнее задание:

    Выучить § 3 и выполнить разноуровневые задания:

    • 1 вариант: проведите социологический опрос среди сверстников, ответьте на следующий вопрос: Какие условия жизни влияют на личность подростка? Выстройте диаграмму результатов исследования.
    • 2 вариант: согласны ли вы с утверждением: «Современные подростки стали менее приспособленными к жизни»? Попробуйте доказать свое мнение.
    • 3 вариант: создайте учебный проект «Что может сделать общество, чтобы помочь подросткам быстрее взрослеть и легче преодолевать разрыв между детством и зрелостью».
  • Слайд 20

    Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке