Содержание
-
Окружающий мир 2 класс УМК «Гармония»Многообразие грибов
Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края»
-
Тема урока:Многообразие грибов.
Цель: познакомить учащихся с царством грибов.
Задачи:
Образовательная:
1) познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
2) расширение кругозора учащихся.
Воспитательная:
1)воспитание бережного отношения к природе родного края;
2)воспитание уважения к мнению товарищей;
Развивающая:
1) развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; речь, воображение
2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;
3) формирование умения работать в группе сверстников.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок – игра.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые ( эвристические), словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению ( познавательная игра).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды, раздаточный материал – грибы, плакат «Строение гриба», мультимедийная презентация
Инновационные технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности.
-
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
-
Грибы –уникальные организмы
-
Мухомор
-
Белый гриб
-
Лисички
-
Шампиньон
-
Бледная поганка
Есть королева вредная,
На ней шляпа бледная,
И нога в ботинке,
На чулке пестринки.
Кто к ней прикоснётся,
Тот не проснётся.
-
Грузди
-
Гриб чага
-
Из каких частей состоит гриб?
- шляпка
- грибница
- ножка
-
Запомни правила:
Раз ты собрался по грибы-
с собою острый нож бери;
им аккуратно гриб срезай-
в земле грибницу оставляй.
Не собирай грибы, которых
не знаешь или в съедобности, которых есть хоть малейшее сомнение.
Постоянно пополняй
знания о грибах – тогда
сомнений будет меньше.
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам.
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош!
-
Что обозначает этот знак?
-
Что обозначает этот знак?
-
Что нужно сделать?
Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий
ли это белый гриб или ложный?
а/ оставить его на месте;
б/ срезать и взять с собой;
в/ попытаться определить
его на вкус;
г/ спросить у друзей
или родственников;
-
Что нужно сделать?
На полянке увидели мухомор. Как вы поступите?
а/ пройду мимо;
б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;
в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;
г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
-
В природе всё взаимосвязано.
Деревья дают питательные вещества, сахар.
Грибы воду и соли.
-
-
Спасибо за урок!
Ну вот и всё ребята!
Помните, что в природе всё взаимосвязано.
Не наносите ей вред.
-
Используемые источники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.