Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Петушок» г. Нестерова
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель I кв. категории МАДОУ д/с №1 «Петушок» Скурихина Ольга Юрьевна г. Нестеров, 2020г.
-
Введение игрового момента
-
Воздушный транспорт(отгадывание загадок)
-
Игра «Третий лишний»
-
Игра «Самолёт»
-
Игра «Летает не летает»
-
Итог занятия
-
Конспект занятия.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи:расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта. Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта.
-
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. - К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.
-
2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки: Стрекоза гудит большая.Полетать вас приглашаю!Кресла мягкие для вас.И пилоты – высший класс! (Вертолёт) Без разгона ввысь взлетаю,Стрекозу напоминаю.Отправляюсь я в полёт,Кто же это? (Вертолёт)
-
- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт) Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)
-
3. Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.
- Что объединяет все эти предметы? (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ). - Какой транспорт называют воздушным? - Что делает воздушный транспорт? ( ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ) - Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
-
4.Воспитатель показывает картинки: А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт? - Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси? - Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь? Воспитатель: - Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.
-
5. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т.к. наземный вид транспорта.
-
6. Игра «Самолет» Воспитатель:- Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания. Воспитатель: Поиграем в самолет? Дети: Да. Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот. Получили инструктаж- Начинаем пилотаж. Дети (строятся друг за другом). В снег летим мы и в пургу. У-У-У! Воспитатель: Видим чьи-то берега. Дети: А-а-а! Воспитатель: Ры-ры-ры – рычит мотор. ( Выполняют круговые движения рук) Мы летаем выше гор. ( Бегают по всей площадке) Вот снижаемся мы все (Приседают на одно колено). К нашей взлетной полосе! Что ж – закончен наш полет. До свиданья, самолет! (Машут рукой).
-
7. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами) Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
-
8. Воспитатель читает стихотворения:
-
9. Итог занятия:- Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали? О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового? Какое задание показалось вам самым интересным?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.