Содержание
-
-
Проект «Мои любимые машинки»МКДОУ№1 «СИБИРЯЧОК» ВОСПИТАТЕЛЬ: СПИВАКОВА Е.А.
-
Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка. Задачи: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки. Вид проекта: познавательный, творческий. Состав участников: групповой. Срок реализации: среднесрочный.
-
Ход проекта: Этапы реализации проекта проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течении месяца. На протяжении всего проекта проводится фотосъемка для последующего фотоотчета. Беседа об автомобилях. - Перед вами – коробка с игрушками, но что там спрятано, вы должны отгадать. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. (Автомобиль) - В коробке – машинки! Посмотрите, какие они красивые! Педагог достает из коробки машинки разного цвета, размера, предназначения, разных марок. - Скажите, а что это за два «слепящих огонька» в загадке были? (фары). Из каких частей состоит автомобиль? (колеса, крыша, двери, капот, багажник, руль, педали и т.д.). - Много машин в коробке, назовите их цвет. - Кто из вас знает марки машин? Вот я знаю – лада. А вы? (опель, ситроен, тайота, мазда и пр.)
-
- Зачем нужны автомобили? Зачем нужен легковой автомобиль? ( чтобы возить малышей, маму и папу на работу, в гости и т. д.) - Зачем нужен грузовик? (перевозить грузы). - Для чего нужен трактор? (чтобы работать в поле). - Для чего нужна скорая помощь? А полицейский автомобиль? А пожарный автомобиль? Что такое такси? Предлагаю выполнить задание: все наши машинки нужно расставить в гаражи – в большую коробку будете складывать большие машинки нужно расставить в гаражи - в большую коробку будете складывать большие машинки, в маленькую – маленькие. - Зачем нужны автомобили? Зачем нужен легковой автомобиль? ( чтобы возить малышей, маму и папу на работу, в гости и т. д.) - Зачем нужен грузовик? (перевозить грузы). - Для чего нужен трактор? (чтобы работать в поле). - Для чего нужна скорая помощь? А полицейский автомобиль? А пожарный автомобиль? Что такое такси? - Предлагаю выполнить задание: все наши машинки нужно расставить в гаражи – в большую коробку будете складывать большие машинки нужно расставить в гаражи - в большую коробку будете складывать большие машинки, в маленькую – маленькие.
-
2. Утренняя беседа «Как я с папой чинил автомобиль». - У кого есть машина? Кого привезли в детский сад на автомобиле? Кто в вашей семье водит автомобиль? - Как называют человека, который сидит за рулем автомобиля? - Но вот беда, машины иногда ломаются! Кто из вас вместе с папой (мамой или дедушкой) чинил автомобиль? (рассказы детей). Пальчиковая гимнастика. - А теперь, ребята, давайте разомнем пальчики. (звучит песенка «Автобус») - Наши пальчики готовы к работе! 3. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание машин. - Перед вами книжки-раскраски. В них – машины. У вас есть карандаши. Раскрасьте машины, сделайте их яркими и красивыми. Во время самостоятельных игр с машинами воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации автомобилей, а также эмблемы различных автомобилей, найти такие же марки машин среди тех, что есть в группе.
-
4. Совместная игровая деятельность взрослых и ребенка « Давай поиграем в машинки»(в дет.саду и дома). В дет.саду воспитатель предлагает детям поиграть в машинки. Для игры необходимо организовать на ковре две полосы движения с остановками: «Магазин», «АЗС», «Дет. Сад», «Дом» и пр.. 5. Утренняя беседа «Как я катался с папой (мамой) на машине». - Ребята, скажите, чем вы занимались в выходные дни, может быть вы с родителями ездили в гости к бабушке с дедушкой? - Может быть у кого-нибудь из вас есть электромобиль? Или кто-нибудь ездил в город и там в парке на нем катался? 6. Слушание стихотворения о машинах. Игры с конструктором: строительство гаража для машин. А. Тюняев «Машины».
-
7. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Транспорт». - Ребята, послушайте стихотворение А. Барто «Жил на свете самосвал» - Понравилось вам стихотворение? Где успел побывать самосвал из стишка? - Как вы думаете, куда ездит автомобиль с надписью «Почта», «Хлеб», (такси, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина) ? - А теперь мы познакомимся с дидактической игрой «Транспорт» (проводится игра). 8. Чтение художественной литературы. М. Дружинина « Наш друг светофор. Правила дорожного движения».(чтение стихов). - Какие из правил вы уже запомнили? (ответы детей). - А теперь поиграем в веселую игру «Воробышки и автомобиль». (игра с детьми).
-
9. Отгадывание загадок про машинки. Пазл «машины». - Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Загадушка. Давайте с ней поздороваемся. - Бабушка Загадушка! Какие загадки вы нам сегодня принесли? Б. З.: Поломался мой волшебный автомобиль, и пока я его чинила, придумала много загадок про машины. Сможете их отгадать? (загадывает загадки) - Все загадки отгадали! Молодцы! 10. Отбор фотографий для составления фотоотчета о проделанной работе. 11. Аппликация «Машины в городе» (групповая). - Сегодня у нас очень важное задание. Я принесла для вас огромный лист ватмана, но пока он пустой. Давайте заполним его. Выполним аппликацию «машины в городе». Для этой аппликации я приготовила много разных вырезок, картинок, наклеек. Давайте создадим свой город машин. 12. Итог проекта. Выставка аппликаций.
-
cоздали мини музей транспорта в группе
-
Вместе с детьми создали макет дороги
-
Рассказать о светофоре, какую функцию он выполняет, чтение худ. литературы М. Дружинина «Наш друг светофор», предложить сделать аппликацию светофора.
-
Рассказать о том, что транспорт бывает наземный, водный и воздушный. Предложить нарисовать дорогу для наземного транспорта, реку для водного транспорта и разукрасить машинку и кораблик.
-
Рассказать о том, что машины бывают грузовые и легковые. Предложить сделать аппликацию из цветной бумаги грузового автомобиля. Поиграть в подвижные и пальчиковые игры на автомобильную тематику.
-
Предложить детям пазлы на тему «Транспорт». Беседа на тему из каких частей состоят машины, попросить показать их на картинках. Чего не хватает у грузовой машины? Попросить дорисовать.
-
Познакомить с марками автомобилей, загадать загадки о транспорте, предложить создать свой город машин (итог проекта).
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.