Содержание
-
"Мы - исследователи космоса" Барнаул 2022 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№266» Разработали и провели: воспитатель Паршкова Ж.В. учитель-дефектолог Говорова В.Н.
-
Вид проекта: Познавательный, творческий; Долгосрочный (сентябрь – май); Групповой Возраст детей: Разновозрастная группа (5 -7 лет)
-
Участники проекта: Воспитатели группы; Учитель дефектолог; Воспитанники; Родители воспитанников
-
Актуальность проекта: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Данная тема является обязательной частью программы, но на её реализацию отводится не так много времени и мало материала. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
-
Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
-
Задачи проекта: Продолжать формировать элементарные представления о космосе; Познакомить детей с героями – космонавтами: Ю.А. Гагариным, Г.С.Титовым, В.В. Терешковой; Знакомить детей с планетами Солнечной системы, созвездиями, космическими телами; Способствовать развитию любознательности и расширению кругозора; Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к заслугам людей, профессии которых связаны с освоением космоса.
-
Планируемый результат У детей проявляется интерес к событиям, происходящим в стране, связанных с освоением космоса (полёт Белки и Стрелки; первый космонавт – Гагарин Ю.А.; космонавт с Алтая – Г.С.Титов; первая женщина – космонавт – В.В.Терешкова); Дети интересуются планетами Солнечной системы (названиями, последовательностью, особенностями), созвездиями, космическими телами (кометами, метеоритами, астероидами); Дети проявляют творческую активность, отражают полученные впечатления в играх и продуктивной деятельности.
-
Перспективная разработка темы «Мы -исследователи космоса» НОД по теме «Космос» С/ролевые игры по теме «Космос» Беседы с использованием презентаций П/игры по теме «Космос» Д/игры по теме «Космос» Чтение художественной литературы по теме Работа с семьёй по теме «Космос»
-
Что мы знаем о космосе? Ответы детей: в космосе много звёзд В космосе – темно В космосе нет воздуха В космосе есть планеты Наша планета – Земля В космосе есть Солнце, ракеты В космос летают люди Что мы хотим узнать? Ответы детей: Как летают ракеты, спутники? Как можно общаться с космосом? Я хочу узнать про Луну Хочу знать про звёзды, планеты и их названия Я хочу знать, как летают метеориты Есть ли в космосе живые планеты? Как стать космонавтом? Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше? Ответы детей: Надо читать книги и энциклопедии Смотреть мультфильмы и кино о космосе и космонавтах Сходить в планетарий Спросить у родителей
-
Содержание проекта Беседы с использованием презентаций. Беседа: «Человек и космос». Беседа: «Земля в ладонях» (о героях – космонавтах) Беседа: «Г.С.Титов. Второй после Гагарина» Организованная образовательная деятельность Беседа «Что такое космос» Тема: «День космонавтики в детском саду» «Ю. А. Гагарин – первый космонавт» Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» Викторина «Что ты знаешь о космосе?» Слайд презентации о космосе
-
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» «Космонавты» «Невесомость» «Солнце – чемпион». Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе» «Найди лишнее» «Подбери созвездие». «Найди недостающую ракету» «Куда летят ракеты» «Добавь словечко: космонавтом хочешь стать?»
-
Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты» «Полёт в космос» «Больница для космонавтов» «Космическое путешествие». Чтение художественной литературы - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов « Незнайка на Луне» - стихотворения о космосе. - загадки о космосе .
-
Этапы реализации проекта 1 этап – организационный. (сентябрь) Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Введение родителей в проблему: Оформление рубрики «Вместе космос познаём» Размещение материала в родительском уголке по теме. Подбор энциклопедической и художественной литературы о космосе, Подбор и изготовление иллюстративного и дидактического материала по теме. Разработка презентаций, конспектов ООД. Изготовление картотек : «Дидактические игры о космосе» «Подвижные игры о космосе» «Сюжетно – ролевые игры на тему «КОСМОС» Подбор материала для продуктивной деятельности Организация ППРС (подбор игрушек, атрибутов, материалов для игровой и познавательной деятельности).
-
2 этап – основной (октябрь – апрель) Реализация проекта «Мы – исследователи космоса» (перспективный план) Октябрь Беседа «Что такое космос»; Чтение произведения П. О. Клушанцева «О чём рассказал телескоп» П/игра «Ждут нас быстрые ракеты» Ноябрь Беседа с использованием презентации «Человек и космос» ; Чтение произведения Я. К. Голованова«Дорога на космодром»,Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты» Д/игра «Найди недостающую ракету» Декабрь Беседа.«Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин». Чтение произведения О. А. Скоролуповой «Покорение космоса», Сюжетно – ролевая игра«Невесомость» Д/игра«Найди лишнее»
-
Январь П/игра «Космонавты» В. Кащенко «Созвездие драконов», Д/игры«Подбери созвездие», «Куда летят ракеты» Февраль Беседа с использованием презентации: «Земля в ладонях» (о героях – космонавтах). произведения Н.Носова « Незнайка на Луне» Чтение стихотворений о космосе. Март П/игра «Солнце – чемпион». Д/игры«Загадки о космосе», «Восстанови порядок в солнечной системе» Апрель ООД «День космонавтики в детском саду» Беседа с использованием презентации: «Г.С.Титов. Второй после Гагарина» Д/игра «Добавь словечко: космонавтом хочешь стать?»
-
Работа с семьями воспитанников в рамках реализации проекта Информация для родителей в родительском уголке. Рубрика «Вместе космос познаём» Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребёнку о космосе» Сотворчество детей и родителей в оформлении книжек – малышек «Планеты Солнечной системы» Сотворчество детей и родителей в оформлении совместной выставки «Космические дали» 3 этап – итоговый (май) Проект «Большое космическое путешествие» Организация выставки творческих работ «Космические дали» Викторина «Что ты знаешь о космосе?»
-
-
Организация ППРС по реализации проекта «Мы – исследователи космоса»
-
Сюжетная лепка «Покорение космоса
-
Аппликация «Ракета летит в космос» Коллективное рисование «Космос»
-
Конструирование «Модель Земли» (техника «волшебная паутинка»). Наша Земля- голубая планета! Воздухом свежим и солнцем согрета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины леса и поля- Всё это наша планета- Земля!
-
Совместная деятельность педагогов и детей По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз- Меркурий, два- Венера, Три-Земля, четыре- Марс. Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, Семь- Уран, восьмой- Нептун, И девятая планета- под названием Плутон!
-
Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999. Калашников В. О звездах и планетах. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.