Содержание
-
Практико-ориентированный проект «Космос»для группы детей дошкольного возраста 6 -7 лет
Подготовила: воспитатель первой кв. категории МДОУ- ДС №9 «ТОПОЛЁК», отделение № 2 Белова Мария Николаевна апрель 2019г.
-
Актуальность темы
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию о космосе? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают о строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников. Создать в группе мини-музей «Космос». Составить презентацию проекта. Продукт проектной деятельности
-
Ожидаемые результаты: Дети Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Родители Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Педагоги Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.
-
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи: Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Развивающие– развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитательные- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.
-
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой. Тип проекта: - по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный. - по продолжительности: краткосрочный (2недели) Участники проекта: дети подготовительной группы(6-7 лет), воспитатель Белова М.Н., родители воспитанников.
-
методическое обеспечение
- подборка художественной литературы; - - иллюстративный материал фотоматериалы; -ИКТ; Сотворчество детей и родителей по темам проекта Подборка игрового материала.
-
Мы решили: - узнать больше о космическом пространстве; - ответить на поставленные вопросы; - создать в группе мини-музей «Космос»
-
Составили план прочитать книги о космосе, рассмотреть буклеты иллюстрации энциклопедии, атласы, посмотреть информацию в интернете, сделать атрибуты для музея, посмотреть презентации о космическом пространстве, космонавтах. рисовать , лепить. конструировать и играть в космос.
-
Фрагмент перспективного плана по теме «Космос»
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 1. Познание Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Коммуникация Тема: «Ю. Гагарин – первый космонавт, покорение космоса . Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 3. Конструирование Тема: « Ракета».Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету из бумаги и картона, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. 4. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Космическое пространство. Солнечная система» Цель: расширять представления детей о космическом пространстве, планетах солнечной системы. 1. Беседа «Голубая планета Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.2. Рассматривание иллюстраций «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.3. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы4. Наблюдение «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца. 5. Д/И«Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Найди лишнее». 6. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».
-
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 5. Рисование Тема: Лунный пейзаж.Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. 6. Аппликация Тема: «Полет на Луну».Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. 7. Лепка Тема: «Ракета.Космонавт в скафандре».Цель: учить детей лепить ракету, космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. 7.Подвижные игры «Догони мою планету», «Летим на луну», «Космические салки». 8. Чтение художественной литературы: Загадки о космосе, энциклопедическая информация. Заучивание стихотворения А. Хайт « По порядку все планеты…», Р. Алдонина «Комета». 9. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос». Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
-
Утренняя гимнастика – «Космическая зарядка».
-
Мы посмотрели литературу по теме.
-
Беседа «Что такое космос».
-
« Юрий Гагарин – первый космонавт. Покорение космоса»
-
«Космическое пространство. Солнечная система»
-
«Путешествие в познавательную Галактику»
-
Информационно-тематический час «Космос и мы»
-
Мы рисовали
-
Лепили, моделировали
-
Конструировали : Лего-конструирование «Космические фантазии »
-
Мы играли, упражнялись.
-
Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».
-
Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»
-
Нам помогали наши родители
-
-
-
-
-
-
Мы собрали все поделки и вот , что у нас получилось!Наш мини-музей «Космос»
-
Мы очень рады появлению в нашей группе мини-музея «Космос». Теперь мы знаем планеты Солнечной системы , космонавтов и их работу.Решили пригласить в наш музей родителей и ребят других групп. Показать им презентацию и провести экскурсию .
-
Посещение мини-музея «Космос» детьми группы «Малинка»
-
Посещение мини-музея «Космос» детьми группы «Земляничка»
-
Награждение детей за участие в конкурсах на тему «Космос» на итоговом родительском собрании
-
Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 10 детей (90,6%) , средний уровень - 5 ребенок (9,4%), низкий уровень: 0 детей (0%) Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.