Содержание
-
Русская Матрёшка
-
Матрёшка – одна из самых любимых игрушек детей в нашей стране. Она желанная гостья в каждом доме. В чём же секрет такого успеха? Почему она стала русским сувениром за рубежом? Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и неотделим от образа птицы – древнего символа добра и благополучия. Издавна величали женщин в русской народной поэзии «лебёдушками», «павами», «голубушка- ми». Лаконичный образ деревянной матрёшки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линии женской фигуры и элементы традиционного народного костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрёшки во все времена остаётся прежней – дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Она своей улыбкой согревает души людей, дарит им тепло.
-
История промысла История развития русской расписной матрёшки включает в себя три периода. Первый связан со временем возникновения игрушки до начала 30-х годов, когда был распространён труд мастера-ремесленника. Второй период – от середины 30-х годов до конца 80-х прошёл под эгидой её фабричного изготовления. Третий период – с начала 90-х годов – это уже время авторской матрёшки.
-
-
Технология изготовление игрушки. Матрёшку сделать непросто. Лучшим материалом считают липу, ольху, осину и березу. В токарный станок вставляли липовые длинные кругляши и вытачивали фигурки матрёшек, сначала самую маленькую – она не открывалась, потом следующую - побольше. Ещё побольше, ещё – и самую большую. Выточенные на токарном станке заготовки сушили на печке, затем вручную 2-3 раза грунтовали крахмальным клейстером, чтобы лучше ложилась краска. Далее всё делали женщины. Готовые фигурки мастерицы расписывали яркими красками, - одевали куклу в пёстрые сарафаны, цветастые платки. После росписи изделия несколько раз покрывали лаком для предохранения росписи от перепадов и влажности, после такой обработки матрёшки долго сохраняют яркость и блеск.
-
Изготовление матрёшек стало быстро распространяться далеко за пределами Сергеева Посада, в Горьковской области, в селе Полховском Майдане, в Кирове и т. д. Мастера – кустари В. С. Иванов, И. Г. Прохоров, Д. Н. Пичугин, И. С. Бусыгин, С. А. Рябышкин и другие стремились к неповторимос- ти стиля. Матрёшки отличались по форме, манере росписи и количеству вкладываемых фигурок. Если в начале века в Сергиевом Посаде изготавливали 24-х местные матрёшки, то в 1913г. токарь Николай Булычёв побил своеобразный рекорд, выточив 48-местную матрёшку. В настоящее время бывают и 60-местные. А недавно матрёшки заговорили. В них стали помещать говорящие специальные устройства. Существует несколько центров по изготовлению матрёшек. Изделия каждого производства имеют свои особенности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.