Содержание
-
Проект в подготовительной группе «Русская Матрёшка»
Выполнили: Нарезкина Л.В. Морозова Е. Ф. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка»
-
Участники проекта
Участники проекта: -Воспитатели подготовительной группы «Тюльпанчик» -Дети подготовительной группы -Родители Вид проекта: Информационно-познавательный, краткосрочный(1 неделя).
-
Актуальность проекта
Матрёшка - самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрёшек удивляет - что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Недостаток знаний о русской народной игрушке матрёшке был выявлен при опросе детей в форме беседы. Значимая для детей проблема, на которую направлен проект: как появилась матрёшка? какие бывают матрёшки? Наша работа посвящена изучению возникновения матрёшки и использования её.
-
Цель проекта
Развитие у детей интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
-
Задачи
Познавательное развитие: 1.Познакомить детей с историей возникновения матрёшки, с процессом её изготовления (Материал, инструменты). 2.Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России. 3.Развивать у детей исследовательские умения; закрепить свойства дерева. 3. Воспитывать любовь к народному искусству. Речевое развитие: 1.Формировать у детей грамматически правильную речь. 2. Выяснить особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции). 3.Учить детей составлять описательный рассказ о матрёшке.
-
Социально- Коммуникативное развитие: 1.Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Художественно – Эстетическое развитие: 1.Познакомить детей с разного вида росписи матрёшек. 2.Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции. Физическое развитие: 1.Повышать двигательную активность детей. Развивать у детей силу, быстроту, выносливость, скорость.
-
Ожидаемые результаты
1.Дети узнают об истории возникновения матрёшки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнают о том, почему матрёшка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. 2. Научатся составлять узоры, украшать матрёшку, использовать геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции. 3. В процессе экспериментальной деятельности научатся анализировать , делать выводы.
-
Подготовительный этап
1.Изучение методической литературы по данной теме. 2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. 3. Определение уровня знаний детей о русской матрёшке. 4.Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, стихов, составление рассказов, самостоятельные суждения, интернет). 5.Организация развивающей предметно – пространственной среды.
-
Метод трёх вопросов
-
Мм Мы с ребятами сходили на экскурсию в Мини – Музей «Русская изба», рассмотрели матрёшек, элементы росписи, поиграли в игру: «Собери Матрёшку». В группе рассматривали иллюстрации разных матрёшек, виды росписи, обследовали русских расписных кукол, материал древесины, из которого они выточены. В процессе экспериментальной деятельности, выясняли какие предметы - тонут, а какие - плавают? Пришли в выводу: дерево – плавает, железные предметы – тонут, потому что они тяжёлые. Практический этап Познавательно - речевое развитие
-
Дети составляли рассказ по схеме о Матрёшке, учились подбирать существительные, обозначающие детали одежды матрешки (платок, фартук, сарафан, узор).
-
Ребята побывали мастерами по росписи плоскостной матрёшки и каждый ребёнок создал свою авторскую матрёшку. Порадовали ребят из средней группы своим танцем: «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…» Художественно - Эстетическое развитие
-
Игровая деятельность Детям очень понравилось играть в различные игры: «Подбери матрёшку», «Разложи и собери матрёшку», «Магазин матрёшек», «Чья команда быстрее?», учились культуре общения (вести диалог, вежливому обращению, договариваться, уступать по игре), действовать дружно, сплочённо.
-
Заключительный Этап (презентация)
К Мы с ребятами рассмотрели фотографии и сделали коллаж «Русская Матрёшка»
-
Наш Мини – Музей «Русская Матрёшка». Родители активно приняли участие в сборе информации о Матрёшке. Принесли: Матрёшки, книги, картинки. Мы с детьми решили создать свой музей в группе. К нам приходили ребята из других групп на экскурсию.
-
Работа с родителями
1. Помощь родителей в сборе информации: книг, альбомов, игрушек -Матрёшек для оформления Мини -Музея в группе. 2.Приняли активное участие в выпуске информационного…
-
Результаты проекта
1.Дети узнали , что Матрёшка появилась у нас в России в 90- х годах, привезли её из Китая. Название Матрёшки произошло от женского имени Матрёна. Родиной Матрёшки является Сергиев Посад. Изготавливали её из такого материала, как берёза, осина, липа, ольха; инструменты: токарный станок, резцы. Каждую фигурку полировали, грунтовали, а затем раскрашивали. Для росписи использовали гуашь, реже – акварель, масляные краски. Далее матрешек покрывали масляным лаком и сушили. Расписывали Матрёшку в разных городах по разному, у каждой Матрёшки свой наряд; расписывали в разном стиле: изображали и героев русских народных сказок. Матрёшка символизирует тепло и уют в доме. 2. Научились составлять узоры, украшать матрёшку, использовать геометрические и растительные элементы, изображать Матрёшку красивой и нарядной. 3. В процессе экспериментальной деятельности научились анализировать , делать выводы: (Дерево не тонет – плавает; железо – тонет, оно – тяжёлое; дерево легче железа).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.