Презентация на тему "Проект "Русская матрешка""

Презентация: Проект "Русская матрешка"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект "Русская матрешка""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по ИЗО (изобразительное искусство). Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проект "Русская матрешка"
    Слайд 1

    Проект в подготовительной группе «Русская Матрёшка»

    Выполнили: Нарезкина Л.В. Морозова Е. Ф. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка»

  • Слайд 2

    Участники проекта

    Участники проекта: -Воспитатели подготовительной группы «Тюльпанчик» -Дети подготовительной группы -Родители Вид проекта:  Информационно-познавательный, краткосрочный(1 неделя).

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    Матрёшка - самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрёшек удивляет - что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка!   Недостаток знаний о русской народной игрушке матрёшке был выявлен при опросе детей в форме беседы. Значимая для детей проблема, на которую направлен проект: как появилась матрёшка? какие бывают матрёшки?    Наша работа посвящена изучению возникновения матрёшки и использования её.

  • Слайд 4

    Цель проекта

    Развитие у детей интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

  • Слайд 5

    Задачи

    Познавательное развитие: 1.Познакомить  детей с историей возникновения  матрёшки, с процессом её изготовления (Материал, инструменты). 2.Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России. 3.Развивать у детей исследовательские умения; закрепить свойства дерева. 3.  Воспитывать любовь к народному искусству. Речевое развитие: 1.Формировать у детей грамматически правильную речь. 2. Выяснить особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции). 3.Учить детей составлять описательный рассказ о матрёшке.

  • Слайд 6

    Социально- Коммуникативное развитие: 1.Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Художественно – Эстетическое развитие: 1.Познакомить детей с разного вида росписи матрёшек. 2.Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции. Физическое развитие: 1.Повышать двигательную активность детей. Развивать у детей силу, быстроту, выносливость, скорость.

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты

    1.Дети узнают об истории возникновения матрёшки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнают о том, почему матрёшка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. 2. Научатся составлять узоры, украшать матрёшку, использовать геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции. 3. В процессе экспериментальной деятельности научатся  анализировать , делать выводы.

  • Слайд 8

    Подготовительный этап

    1.Изучение методической литературы по данной теме. 2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. 3. Определение уровня знаний детей о русской матрёшке. 4.Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, стихов, составление рассказов, самостоятельные суждения, интернет). 5.Организация развивающей предметно – пространственной среды.

  • Слайд 9

    Метод трёх вопросов

  • Слайд 10

    Мм Мы с ребятами сходили на экскурсию в Мини – Музей «Русская изба», рассмотрели матрёшек, элементы росписи, поиграли в игру: «Собери Матрёшку». В группе рассматривали иллюстрации разных матрёшек, виды росписи, обследовали русских расписных кукол, материал древесины, из которого они выточены. В процессе экспериментальной деятельности, выясняли какие предметы - тонут, а какие - плавают? Пришли в выводу: дерево – плавает, железные предметы – тонут, потому что они тяжёлые. Практический этап Познавательно - речевое развитие

  • Слайд 11

    Дети составляли рассказ по схеме о Матрёшке, учились подбирать существительные, обозначающие детали одежды матрешки (платок, фартук, сарафан, узор).

  • Слайд 12

    Ребята побывали мастерами по росписи плоскостной матрёшки и каждый ребёнок создал свою авторскую матрёшку. Порадовали ребят из средней группы своим танцем: «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…» Художественно - Эстетическое развитие

  • Слайд 13

    Игровая деятельность Детям очень понравилось играть в различные игры: «Подбери матрёшку», «Разложи и собери матрёшку», «Магазин матрёшек», «Чья команда быстрее?», учились культуре общения (вести диалог, вежливому обращению, договариваться, уступать по игре), действовать дружно, сплочённо.

  • Слайд 14

    Заключительный Этап (презентация)

    К Мы с ребятами рассмотрели фотографии и сделали коллаж «Русская Матрёшка»

  • Слайд 15

    Наш Мини – Музей «Русская Матрёшка». Родители активно приняли участие в сборе информации о Матрёшке. Принесли: Матрёшки, книги, картинки. Мы с детьми решили создать свой музей в группе. К нам приходили ребята из других групп на экскурсию.

  • Слайд 16

    Работа с родителями

    1. Помощь родителей в сборе информации: книг, альбомов, игрушек -Матрёшек для оформления Мини -Музея в группе. 2.Приняли активное участие в выпуске информационного…

  • Слайд 17

    Результаты проекта

    1.Дети узнали , что Матрёшка появилась у нас в России в 90- х годах, привезли её из Китая. Название Матрёшки произошло от женского имени Матрёна. Родиной Матрёшки является Сергиев Посад. Изготавливали её из такого материала, как берёза, осина, липа, ольха; инструменты: токарный станок, резцы. Каждую фигурку полировали, грунтовали, а затем раскрашивали. Для росписи использовали гуашь, реже – акварель, масляные краски. Далее матрешек покрывали масляным лаком и сушили. Расписывали Матрёшку в разных городах по разному, у каждой Матрёшки свой наряд; расписывали в разном стиле: изображали и героев русских народных сказок. Матрёшка символизирует тепло и уют в доме. 2. Научились составлять узоры, украшать матрёшку, использовать геометрические и растительные элементы, изображать Матрёшку красивой и нарядной. 3. В процессе экспериментальной деятельности научились  анализировать , делать выводы: (Дерево не тонет – плавает; железо – тонет, оно – тяжёлое; дерево легче железа).

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке