Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей№3»
Образовательное путешествие в дендропарк. Участники путешествия: обучающиеся 1«В»класса Учитель: Будаева Т. В. Старый Оскол
-
Цель: Создать условия для изучения природы дендропарка, развития у младших школьников произвольного внимания- основы визуальной исследовательской деятельности, для осознания роли наблюдения как источника информации о мире вокруг.Роль человека в создании парка. Объекты исследовательской деятельности :деревья и кустарники, произрастающие на территории дендропарка.
-
Вступление. Подготовка к путешествию.
Недалеко от Старого Оскола,у хутора Ильины открылся настоящий дендропарк . Он занимает небольшую площадь, но зато здесь можно увидеть огромное количество всевозможных деревьев, кустарников ,цветов, среди которых встречаются даже экзотические растения из южных стран. У каждого растения есть табличка с названием. Для внимательных и любознательных есть «лесной класс».
-
Работа на маршруте.
1.Выходим на территорию дендропарка. Обращаем внимание на природу. Вспоминаем, что мы о ней знаем. Демонстрируем детям необычную коллекцию- собрание листьев кустарников и деревьев. Обращаем внимание на то ,что все листья представлены в двух экземплярах. Просим детей найти среди растений аналогичный лист. 2. Устраиваем «перекличку» деревьев. Дети должны описать каждый из доставшихся им растений. Считаем количество деревьев названных детьми. Помогаем детям сформулировать вывод о многообразии флоры, представленной в дендропарке.
-
3. Отправляемся в путешествие по территории дендропарка. При этом каждый ребенок должен отыскать «своё дерево», листик которого ему достался, записать его название к себе в блокнотик.
-
4.Оцениваем результаты работы: пытаемся выяснить, какие деревья и кустарники растут в дендропарке. Вспомнить, встречаются ли такие растения в городе, по каким признакам их можно узнать? Обсуждаем, как эти растения появились в дендропарке. Помогаем школьникам сделать вывод о том ,что объекты природы обрели жизнь в парке благодаря человеку.
-
5.Находим следующий объект- искусственно созданный человеком зеленый уголок (аллея вдоль дорог, клумба, газон).Определяем, как появился этот «зеленый объект».
-
6.Оцениваем результаты работы. Делаем вывод, что данные объекты живой природы обрели жизнь благодаря стараниям человека.
-
7.Заключительная работа. Подводим итоги работы: обсуждаем, что нового узнали о растениях, растущих в дендропарке, что интересного рассказал нам парк о своей природе. Какова роль человека в создании и сохранении природы дендропарка.
-
8.Собранный и использованный в ходе образовательного путешествия природный материал отвозим в школьный класс и создаем коллективную творческую работу на уроках технологии на тему: «Природа и мы».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.