Презентация на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ"

Презентация: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 2.33 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
    Слайд 1

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

    Воспитатели Детский сад №100 ОАО «РЖД» Подготовительная группа «Б» Потапова Е.А. Агапова Н.А.

  • Слайд 2

    Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки»

  • Слайд 3

    Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

  • Слайд 4

    Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

  • Слайд 5

    Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной

  • Слайд 6

    Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.И.В. Гете.

    Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Для решения этой задачи используется много приемов и методов, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В ходе работы с детьми выяснилось, что в силу своего возраста они не имеют системы знаний о том, что нужно для роста растений, хотя и в группе и у каждого дома имеются растения. Так возникла идея решения этой проблемы через проект. Работа с детьми строилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В проекте участвовали как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети использовали знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствовало всестороннему развитию самого ребенка, формировались навыки сотрудничества.

  • Слайд 7

    Название проекта: «Где прячутся листочки».

    Тип проекта:  познавательно – исследовательский. По времени проведения: краткосрочный -1 месяц Участники проекта – педагоги, дети, родители. Цель проекта: Формировать первоначальные экологические представления у детей подготовительной группы посредством наблюдения за деревьями и кустами на улице, а так же за веточками в группе.

  • Слайд 8

    Задачи проекта:

    Вызвать у детей интерес  к экспериментированию и исследовательской деятельности. Вызвать желание наблюдать за изменениями в развитии деревьев, фиксировать различия и связывать их с разными условиями, в которых находится объект. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, свет, тепло). Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии художественных произведений. воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Получить положительные эмоции от полученных результатов. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком дома. Развивать сотрудничество семьи и детского сада.  

  • Слайд 9

    Ожидаемый результат:

    После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло). предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить; обогащение словаря; развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности; Расширение кругозора детей о растительном мире; Дети смогут составлять из схем последовательность появления листочков.   .

  • Слайд 10

    Интеграция образовательных областей.

    Коммуникация -Беседы -Свободное общение Познание - Рассказ воспитателя - Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций  Исследовательская деятельность -определить, что вода в луже холодная -на ветках - плотные комочки; - дидактические игры Чтение художественной литературы - Чтение стихотворений; -загадывание загадок; - рассматривание картин, открыток, иллюстраций Социально-личностное развитие - Социализация - Экскурсии: по участку детского сада - Наблюдения - Труд - Безопасность  Художественно-эстетическое развитие - продуктивная деятельность; - взаимодействие с семьей. - Физическое развитие -физкультминутки

  • Слайд 11

    Перспективное планирование:

    рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий на которых изображены деревья и листья в разное время года. утренние беседы; чтение художественной литературы о деревьях; наблюдения за деревьями, целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада; дидактические игры, физминутки; в группу внести несколько веточек . Поставить в вазу с водой, несколько веток поставить без воды. определение, в каких условиях появляются листья из почек. сравнение темпов появления листьев на разных условиях. обучение трудовым навыкам, навыкам ухода за растениями. использование схем; наблюдение в домашних условиях за появлением листьев из почек и зарисовать совместно с ребенком для конкурса рисунков. Рассказы детей. вывод

  • Слайд 12

    Этапы проекта 1 этап. Предварительная работа.

    * Утренние беседы, рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; Чтение художественной литературы о деревьях. Л.Н. Толстой. «Старый тополь». Стихи о тополе: Е. Николаева, Давид Самойлов , Аполлон Григорьев Загадка про тополь.В жаркий день вновь нас засыпалСнегом, словно дед Мороз.Кто же это перепутал,Зиму в лето нам принес? (Тополь) .

  • Слайд 13

    2 этап. Постановка цели и введение в проблемную ситуацию.

    Во время экскурсии по территории детского сада возник вопрос, что происходит с листьями зимой? -Почему они опадают и появляются весной? -Как происходит процесс распускания листьев? Ход наблюдения: На прогулке воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу. Я, раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна зовут меня. ( весна). -О каком времени года говорится в загадке? - Перечислите признаки весны. Воспитатель обращает внимание на то, как изменился участок. Дети наблюдают за разными деревьями и кустарниками, обращают внимание на состояние почек

  • Слайд 14

    - -Ребята, назовите части деревьев и кустарников.-Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?-Они маленькие или большие?-Давайте понюхаем почки. Как они пахнут?-Давайте осторожно потрогаем почки. Какие они?

    Воспитатель задает детям загадку: «На ветках – плотные комочки, в них дремлют липкие листочки» -Да, это почки. -Во что скоро оденется лес? -Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. -Мы возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт. (веточки срезать в отсутствии детей) Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы - совсем маленькие. Исследование.  Воспитатель предлагает детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.

  • Слайд 15

    3 этап.Проведение исследования в группе и дома.

    Воспитатель вносит в группу веточки и ставит в вазу. Поясняет детям: -Я принесла ветки с улицы. Посмотрите внимательно (дети рассматривают). На каждой ветке только почки, как и на ветвях деревьев на улице. Я налью в одну вазу воды, а в другую вазу веточки поставим без воды. Посмотрим, что будет дальше. Целью данного опыта являются: 1. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет. Каждый день дети наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появятся первые листочки.

  • Слайд 16

    2. Через неделю дети заметили, что на веточках, которые стояли в вазе с водой развернулись почки. А почки на веточках без воды начали засыхать. 3. Через 2 недели: у тополя появились зеленые листочки и начали появляться корни. Объяснить, что за веточками нужно ухаживать, менять воду.Во второй вазе почки на веточках засохли и начали крошиться. 4. Работа с родителями. Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки тополя и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали, что нового они заметили, а сколько восторга было, когда появлялись листочки. 5. С детьми делали зарисовки-схемы пробуждения почек.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке