Содержание
-
Организм. Свойства живых организмов
-
Цель:
Закрепить знания о телах живой природы, дать понятие о свойствах живого организма, сформировать умение сравнивать разные объекты природы.
-
Вопросы:
- Что такое тело?
- Какие бывают тела?
- Назовите тела окружающие вас в классе.
- Назовите тела неживой природы.
- Назовите тела живой природы.
- Чем живое тело отличается от неживого.
-
Задание№1: Разделите все тела на живые и неживые
-
Организмы– тела живой природы.
- Растения( берёза, ромашка, вишня…)
- Грибы(подберёзовик, маслята…)
- Насекомые( жуки, бабочки, пчёлы…)
- Рыбы (карась, щука, хариус…)
- Земноводные(лягушки, жабы…)
- Пресмыкающиеся (змея, черепаха…)
- Млекопитающие (собака, медведь, лиса, кошка, человек…)
-
-
Тела живой природы - организмы
-
-
Признаки живых организмов
- Двигаются;
- Дышат;
- Растут;
- Размножаются.
- Питаются;
-
Свойства живых организмов:Рост
-
Свойства живых организмов:Развитие
-
Стадии развития бабочки
-
Свойства живых организмов: Дыхание
- CO2
- O2
-
Свойства живых организмов: Обмен веществ
- энергия + СО2
- энергия О2
- запасаются в организме
- используются на процессы жизнедеятельности (рост, движение)
- выделяется в атмосферу при выдохе
- поступает в организм с пищей
- используются на процессы жизнедеятельности (рост, движение)
-
Свойства живых организмов: Питание
- СО2
- Солнечный
- свет
- Н2О
- О2
- Глюкоза
- Фотосинтез
-
Сравнение процессов питания
- Животные Используют в пищу растения, их плоды, более мелких животных или и то и другое вместе.
- Растения Используют для питания неорганическое вещество, образуя органическое на свету (фотосинтез)
-
Сравнение процессов дыхания
- Животные, которые дышат растворённым в воде кислородом
- Рыбы;
- Мелкие водные -крабы, раки, моллюски.
- Растения и животные
- Дышат кислородом, выделяя углекислый газ
- Все наземные животные, а также отдельные водные и полуводные – киты, тюлени, моржи.
-
Сравнение процесса роста – как увеличение массы организма.
Организмы растут медленно – продолжительность жизни большая;
- Дуб – до 100лет;
- Кедр – до 400лет;
- Черепаха – до150 лет;
- Осёл – до100лет;
- Слон – до 70 лет;
- Лишайники – 50-100лет.
Организмы растут быстро – продолжительность жизни короткая;
- Сахарный тростник за сезон( 3 месяца) вырастает до 1.5 м.
- Цветковые- летний сезон:
- Мокрица -1месяц.
-
Размножение – это свойство живых организмов производить потомство
- У волков рождаются - волчата;
- У кошек – котята;
- У львицы – ( ?)
- У коровы – (?)
- Из икринок рыб выводятся – (?)
- У птиц – (?)
- У растений вырастает – (?)
-
Свойства живых организмов: Питание животных
-
Распределите животных по способу питания
-
Цепи питания в природе
-
Свойства живых организмов: питание животных
- Вещества пищи
- Органические неорганические
- Белки жиры углеводы вода минеральные соли
- Мясо масло хлеб
- Рыба сало макароны
- Птица маргарин картофель
- Потребление пищи должно быть сбалансировано!
-
ОТГАДАЙ! Что это?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается.
Скачет зверушка,
Не рот а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
-
Кафтан на мне зелёный
А сердце как кумач
На вкус, как сахар сладок,
На вид похож на мяч..(?)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки…(?)
-
Кто надела сто рубах,
захрустела на зубах.. (?)
Гладишь ласкается,
Дразнишь кусается..(?)
Стоит Алёна-
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан..(?)
У кого рога длиннее хвоста?..(?)
-
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку
бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами
в прядки.
ОТГАДАЙ! Что это?
-
ОТГАДАЙ! Что это?
Кто надела сто рубах, захрустела на зубах.
Гладишь ласкается,
Дразнишь кусается.
Стоит Алёна-
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
У кого рога
длиннее хвоста?
-
Проверь себя!!!
- Растения;
- Арбуз;
- Капуста;
- Берёза;
- Морковь;
- Огурцы.
- Животные;
- Коза;
- Лягушка
- Мышь;
- Кошка;
- Собака.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- **34 (учебник природа 5 класс В.М. Пакулова)
- Стр.137, ответить на вопрос №2.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.