Содержание
-
Организм и его свойства
МОУ «МИРНЕНСКАЯ СОШ» Уйского района Челябинской области.
Учитель биологии: Секерина Н.А.
-
Тела природы
Задание №1: Разделите данные тела на живые и неживые.
-
ТЕЛА ПРИРОДЫ
Живые
- Верблюд
- Белка
- Зебра
- ШМЕЛЬ
- ЛЕБЕДИ
Неживые
- Карандаши
- Снеговик
- Лампа
- Шкатулка
- Снежинка
- Гнездо
Задание №2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера.
-
- Кластер– это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
- Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие.
- В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далееи далее.
-
ЖИВЫЕ ТЕЛА
-
Свойства живых организмов
Живые тела
- дышат
- оставляют потомство
- питаются
- растут
- умирают
- стареют
- клеточное строение
- обмен веществом между организмом и окружающей средой
-
Задание №3. Внесите в 1-ю колонку все понятия, которые вы уже знаете с курса начальной школы
-
-
Тела живой природы называют - организмами.
- Задание: Приведите примеры живых организмов.
- Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы?
- По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы?
-
Все они: дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают
-
Одуванчик лекарственный
-
Выводы:
- Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы.
- Это организмы, имеющие одинаковые свойства.
- И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы.
-
Характеристика свойств живых организмов:
-
Дыхание
-
Питание
- хищники
- растительноядные
- разнообразное
-
Рост и развитие живых организмов
-
Любой живой организм состоит клеток.
-
Клетка – структурная единица всех организмов (т.е. является кирпичиком любого живого организма)
-
Обмен веществами организма с окружающей средой
-
Размножение – это свойство живых организмов , оставлять после себя потомство
-
Все организмы в конечном итоге стареют и умирают
-
Выводы:
- Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой.
- Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы.
- После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы.
-
Рефлексия
- Работа парами: Приведите пример организма и докажите, что он живой. Поставьте оценки друг другу.
- Перейдем к заполнению нашей таблицы: Что мы сегодня узнали на уроке?
- Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок по следующему критерию:
-
Критерии оценки:
- Если за урок у вас не было ошибок, оценка – «5»
- Допущена одна незначительная ошибка, оценка – «4»
- Допущены две ошибки, оценка – «3»
Д/З
ст. учеб. §34, чит. пер. отв на вопр.
нов.учеб. §31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр.
-
Литература:
СД-диск «Открытая биология 2.6»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.