Содержание
-
Урок по окружающему миру в 3 «В» классе.
Тема: «Органы чувств» Г.Тольятти Самарской обл. учитель Куклева О.А МБУ СОШ №62
-
Загадка.
Всегда он в работе, Когда мы говорим, И отдыхает, Когда мы молчим.
-
Правильно!
Язык.
-
Загадка
Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым.
-
Правильно!
Нос
-
Загадка.
Один говорит, Двое глядят, Да двое слушают.
-
Молодцы!
Глаза
-
Правильно!
Уши
-
Орган зрения – глаза.
Что изображено на картинке?
-
- Какой он формы? - Какого размера? - Какого цвета? - Какой орган вам помог в данном опыте?
-
Зрение - бесценный дар природы, который нужно беречь.
Большую часть (до 80%) информации об окружающем мире мы получаем через глаза. Глаз различает тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо в сумерки
-
Правила охраны зрения:
Телевизор смотреть не ближе 2-3 метров Не наклоняться низко при письме Не читать лежа. Не тереть глаза грязными руками.
-
Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись. И немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали Великанами мы стали!
-
Орган слуха – уши.
Что помогает нам слышать речь, звуки?
-
Ухо – очень тонкий и сложный орган, который нужно беречь.
Звук передаётся звуковыми волнами, очень похожими на те, которые расходятся по воде, когда бросишь камень. Мы слышим, как очень громкие звуки, так и улавливаем тихие звуки.
-
Правила охраны слуха:
- В холодную погоду носи шапку. – Чисти уши каждый день. – Громкие звуки могут ослабить слух.
-
Орган обоняния – нос.
А какой орган помогает тебе почувствовать запахи, которые окружают нас?
-
Умение человека определять запахи получило название “обоняние”
В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи.
-
Правила охраны обоняния.
Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют Чаще ешьте овощи и фрукты – в них содержатся вещества, которые помогут побороть простуду. Особенно полезны лук, чеснок, малина и смородина.
-
Орган вкуса - язык
Опыт: стаканы с солёной, сладкой, простой водой. Можем ли мы определить с помощью органов зрения, слуха, обоняния где какая вода находится?
-
Язык различает горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое.
-
Правила охраны органа вкуса:
Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы Регулярно чистите зубы и поласкайте рот после еды
-
Орган осязания – кожа.
Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием.
-
Состав кожи:
Кожа состоит из трех слоев: Первый слой – предохраняет кожу от повреждений. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Третий слой – подкожный жир, предохраняющий кожу от ушибов и сохраняет тепло.
-
Правила ухода за кожей:
Мыться чередуя холодную и горячую воду. Беречь кожу от повреждений, ожогов, обмораживания. Содержать кожу всегда в чистоте.
-
Викторина:
1. Людям какой профессии нужно острое чувство обоняния? 2. Людям какой профессии нужно острое чувство вкуса? 3. Людям какой профессии нужно острое чувство слуха?
-
Вам необходимо соединить орган с предметом, который он может воспринять.
-
Правила, которые помогают нашим органам быть здоровыми.
-
Молодцы!
Спасибо за внимание!
-
-
Использованные ресурсы:
1. Литература: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»(3 класс),«Просвещение», 2013; 2. А.А. Плешаков, «Рабочая тетрадь» (3 класс) «Просвещение» , 2012;3. Е.М. Тесты по предмету«Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова.
-
1.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=язык картинки. 2. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=нос картинки. 3. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=глаза картинки. 4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=мяч картинки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.