Содержание
-
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Органы чувств»2 класс
-
Человек познаёт окружающий мир
-
Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.
-
Отгадайте!Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.
Глаза – орган зрения. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.
-
Зрение –способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспри- нимает лишь световые волны. Эта информация переда - ётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предме – тов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
-
Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость.
Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.3.Не читай лёжа.4.Не читай в транспорте.5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть.6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер.7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.8.Пользуйся чистым носовым платком.9.Не стесняйся носить очки.
-
Отгадайте загадку!У зверушки – на макушке.А у нас – ниже глаз.
Уши – орган слуха. Слух –способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.
-
Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.
-
Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.
Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.
-
Отгадайте загадку!Между двух светилВ середине я один.
Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. За многие века люди выделили 6 «основных» запахов: цветочный, фруктовый, зловонный, пряный, смолистый запах гари.
-
Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.
-
Берегите обоняние!
1.Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.
-
Отгадайте загадку!Всегда во рту,А не проглотишь.
Язык– орган вкуса. Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый горький. Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
-
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
-
Отгадай загадку!Каждый человек, как в скафандр в неё одет.
Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.
-
Осязание –способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо.Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. Берегите кожу! Не допускайте ожогов, обморожений!
-
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!»
Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. И все они имеют память.
-
Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.