Презентация на тему "Почва" 3 класс

Презентация: Почва
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Почва. Ее состав и свойства". Работа включает в себя теоретический блок с новой информацией для учащихся и практический, в ходе которого ребятам предстоит выполнить ряд опытов.

Краткое содержание

  • Загадка
  • Вопросы
  • Словарь русского языка
  • Образование почвы
  • Учебная лаборатория
  • Опыт №1
  • Исследуем состав почвы
  • Вывод
  • Плодородие

Содержание

  • Презентация: Почва
    Слайд 1

    Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства»

    3 класс УМК «Планета знаний».

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Бьют меня ногами,

    Режут грудь ножами.

    Каждый хочет растоптать.

    А я с подарками опять.

    Загадка

    земля

  • Слайд 4

    Земля

    • Земля – планета
    • земля – почва
    • земля-суша
  • Слайд 5

    Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20

    Лаборатория НИИ Что это?

  • Слайд 6

    Тема урока: Почва. Её состав и свойства

  • Слайд 7

    Вопросы:

    • Что такое почва ?
    • Как образуется почва?
  • Слайд 8

    Словарь русского языка:

    П О Ч В А –поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.

    Найди и сравни определение «почва» в учебнике.

    Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения

  • Слайд 9

    Образование почвы.

  • Слайд 10
    • скалистые породы
    • лишайники
  • Слайд 11

    почва

    • климат
    • воды
    • рельеф
    • человек
    • растения
    • животные
    • горные породы
  • Слайд 12

    Везде ли на земле есть почва?

  • Слайд 13

    Учебная лаборатория

    Правила работы:

    • Внимательно слушать инструкцию.
    • Четко выполнять указания.
    • Быть наблюдательными.
  • Слайд 14

    Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.

    • Что вы увидели?
    • Какой вывод можно сделать?
    • Исследуем состав почвы
    • В почве есть воздух.

    Опыт №1

  • Слайд 15

    Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?

    Какой вывод можно сделать?

    Исследуем состав почвы

    В почве в есть вода

    Опыт №2

  • Слайд 16

    Будем нагревать почву

    Что вы видите и чувствуете?

    Исследуем состав почвы

    Опыт №3

    Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах!

  • Слайд 17

    Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя

    Вывод:

  • Слайд 18

    ПЛОДОРОДИЕ

  • Слайд 19

    ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

  • Слайд 20

    Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите?

    Исследуем состав почвы

    Опыт №4

  • Слайд 21

    Вывод:

    Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицыглины. Сверху – перегной.

    • песок
    • глина
    • перегной
  • Слайд 22

    Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты.

    Сделайте вывод , что это за пятна?

    Исследуем состав почвы

    Опыт №5

  • Слайд 23

    Вывод:

    В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

  • Слайд 24

    состав

    • почвы
    • песок, глина
    • остатки растений и животных
    • живые организмы
    • вода
    • минеральные соли
    • воздух
  • Слайд 25

    Свойства почвы:

    • Сыпучая
    • Почва пропускает воду - водопроницаемость
    • Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность
    • Плодородие
  • Слайд 26

    Это интересно!

    • 1см почвы за 250 – 300 лет
    • 20см за 5 – 6 тысяч лет
  • Слайд 27

    На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

  • Слайд 28

    Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

  • Слайд 29

    Круговорот веществ

  • Слайд 30

    Отчего почва разрушается?

    Неразумная деятельность человека:

    • строительство;
    • уничтожение парков и скверов;
    • непродуманный выпас скота;
    • вырубка леса;
    • Почву размывает вода;
    • Выдувает сильный ветер;
  • Слайд 31

    Способы защиты почв от разрушения.

    • Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;
    • Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;
    • Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;
    • Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;
    • Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
  • Слайд 32

    Объясни высказывание:

    «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете»

    МОЛОДЦЫ!

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке