Содержание
-
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства»
3 класс УМК «Планета знаний».
-
-
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками опять.
Загадка
земля
-
Земля
- Земля – планета
- земля – почва
- земля-суша
-
Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20
Лаборатория НИИ Что это?
-
Тема урока: Почва. Её состав и свойства
-
Вопросы:
- Что такое почва ?
- Как образуется почва?
-
Словарь русского языка:
П О Ч В А –поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
Найди и сравни определение «почва» в учебнике.
Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
-
Образование почвы.
-
- скалистые породы
- лишайники
-
почва
- климат
- воды
- рельеф
- человек
- растения
- животные
- горные породы
-
Везде ли на земле есть почва?
-
Учебная лаборатория
Правила работы:
- Внимательно слушать инструкцию.
- Четко выполнять указания.
- Быть наблюдательными.
-
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.
- Что вы увидели?
- Какой вывод можно сделать?
- Исследуем состав почвы
- В почве есть воздух.
Опыт №1
-
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?
Какой вывод можно сделать?
Исследуем состав почвы
В почве в есть вода
Опыт №2
-
Будем нагревать почву
Что вы видите и чувствуете?
Исследуем состав почвы
Опыт №3
Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах!
-
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя
Вывод:
-
ПЛОДОРОДИЕ
-
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
-
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите?
Исследуем состав почвы
Опыт №4
-
Вывод:
Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицыглины. Сверху – перегной.
- песок
- глина
- перегной
-
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты.
Сделайте вывод , что это за пятна?
Исследуем состав почвы
Опыт №5
-
Вывод:
В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
-
состав
- почвы
- песок, глина
- остатки растений и животных
- живые организмы
- вода
- минеральные соли
- воздух
-
Свойства почвы:
- Сыпучая
- Почва пропускает воду - водопроницаемость
- Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность
- Плодородие
-
Это интересно!
- 1см почвы за 250 – 300 лет
- 20см за 5 – 6 тысяч лет
-
На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
-
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
-
Круговорот веществ
-
Отчего почва разрушается?
Неразумная деятельность человека:
- строительство;
- уничтожение парков и скверов;
- непродуманный выпас скота;
- вырубка леса;
- Почву размывает вода;
- Выдувает сильный ветер;
-
Способы защиты почв от разрушения.
- Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;
- Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;
- Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;
- Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;
- Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
-
Объясни высказывание:
«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете»
МОЛОДЦЫ!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.