Содержание
-
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва? 3 класс УМК «Школа России» Выполнила : Спиридонова Оксана Сергеевна Учитель начальных классов
-
Загадка: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и мал и стар, Что она – большущий шар. земля
-
-
Сказала лопата: - земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить. А люди сказали: - земля, чтобы жить. А. Тетивкин Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю. ЗЕМЛЯ- ПОЧВА
-
Тема урока: «Что такое почва?» Проблема: Что такое почва? Какими свойствами она обладает?
-
Почва - это верхний плодородный слой земли.
-
-
Физкультминутка
-
1. Метод наблюдения: ВЫВОД: Почва – это тёмный, рыхлый слой земли.
-
Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть воздух
-
Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть вода
-
Опыт 3 Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах! Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Вывод:
-
Прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать. Опыт 4 Что заметили: Через некоторое время образуется осадок. Вывод: В почве есть песок и глина
-
Опыт 5 Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнем. ВЫВОД: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Вода быстро испарится, а на стекле останутся белые пятна.
-
-
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так животные повышают плодородие почвы.
-
рефлексия 1. Какую тему изучали? 2. Какую проблему рассматривали? 3. Можете ли вы ответить на основные вопросы: Что такое почва? Что входит в состав почвы? 4. Что нового узнали? 5. Что понравилось на уроке?
-
Спасибо за работу!
-
1.Дмитриева О.И.Максакова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» М. Вако 2011 2.Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс Просвещение 2012 3.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. М.Просвещение 2013 Ресурсы:
-
План исследования
1. Изучение внешнего вида при помощи лупы. 2. Проведение опытов. 3. Сделаем выводы. 4. Оформим результаты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.