Содержание
-
ПОД НОГАМИ СНЕГ СКРИПИТ,СНЕГ НАМ ЧТО-ТО ГОВОРИТ….
(исследовательский проект для детей 6-7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №8 «Огонек» Выполнила: Кочемазова Полина, 6 лет воспитанница подготовительной группы Руководитель: Малова Галина Владимировна воспитатель 1 квалификационной категории
-
Здравствуйте! Я - Полина Кочемазова. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад №8 «Огонек»
-
Однажды на прогулке мы с ребятами играли в игру «Слушаем зиму» и услышали, как под ногами прохожих хрустит снег. Возникло желание узнать:ПОЧЕМУ СНЕГ ХРУСТИТ? ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
-
Гипотеза: «Хруст»- это снег что- то говорит. ЧТО? Как узнать? -вспомнить, что я знаю о снеге; -спросить у воспитателя, у мамы; - посмотреть по интернету; -почитать энциклопедию; - проверить самостоятельно (опыты)
-
Опыт 1.Снег – это много снежинок. Какие они?1. Рассматривала снег на ладошке. Сравнивала. Хотела узнать, что такое снежинка и из чего она состоит.2. Рассмотрела снежинку в микроскоп.Она состоит из тонких льдинок – палочек- кристаллов. Вывод: Снежинки бывают разной формы и состоят из ледяных кристаллов.
-
Опыт 2.С чем же можно провести эксперимент для определения хрустит – не хрустит? Соль состоит из кристаллов. Посмотрела в микроскоп. Точно. Соль - кристаллики. Вывод: Можно провести с ней эксперимент вместо снега. Опыт 3.Положила в тарелку много соли – нажала – хрустит. Вывод: Снег (соль) – кристаллы – При надавливании они трутся между собой и издают звук. Что они говорят? Пока не знаю.
-
Опыт 4. В выходной день мы пошли с мамой и сестренкой гулять. Было тепло. Ярко светило солнце. Я решила рассказать маме и сестренке о том, почему скрипит снег. Нажала. НЕ СКРИПИТ! У НАС ВО ДВОРЕ СНЕГ ДРУГОЙ? Вывод: Снег бывает разный?
-
Опыт 5.Вспомнила: Когда гуляли в детском саду - было морозно. Когда гуляли с мамой - было тепло. В теплую погоду снег тает. Если тает - в нем появляется вода. Выложила из волшебных человечков Снег: в морозную погоду – Снег: в теплую погоду (подтаявший) Вывод: В морозную и теплую погоду состав снега разный.
-
Опыт 5. Проверила эксперимент на соли: налила чуть - чуть воды. Надавила. НЕ ХРУСТИТ!. Вывод: Если соль влажная – не хрустит. Значит, в подтаявшем снегу была вода?
-
Опыт 6.Посмотрела на подтаявший снег в микроскоп. Точно. Среди кристаллов – жидкость. Вывод: В подтаявшем снеге жидкость, поэтому он не скрипит.
-
По результатам проведённого исследования сделала вывод: Снег «говорит»только в холодную погоду, потому, что температура воздуха низкая. Если у вас нет термометра, можно узнать о погоде по хрусту снега. Хрустит – морозно. 1.Мороз - опасно для человека: можно замерзнуть. 2.Нужно одеваться теплее. 3. В мороз не будет лепиться снеговик, поэтому игры нужно брать другие, например, катание на лыжах.
-
Теперь я поняла, что «говорит» снег: в морозную погоду надо соблюдать правила поведения и безопасности, потому, что холодно. А это опасно для человека! Чтобы рассказать об этом ребятам вместе мамой мы решили нарисовать плакат «Что говорит снег?».
-
-
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: снег своим хрустом предупреждает нас об опасности – низкой температуре. Для того, чтобы это проверить, мне понадобилось: -снег, соль, вода, микроскоп, чашка, ложка, компьютер, волшебные человечки, лист ватмана, фломастеры, большая детская энциклопедия. В своей работе я использовала: -беседы со взрослыми, -поиск информации в литературе, Интернете; -наблюдение, -конструирование, -опыты с материалами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.