Содержание
-
Методическая разработка Разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: «ВОДА» старший возраст по курсу «Актуальность проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования Нижегородский институт Развития образования Слушатель курсов повышения квалификации Тупицына Светлана Аркадьевна Воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 19 г. Павлово Нижегородская область Нижний Новгород 2015год ВОДА»
-
Вода - это жизнь! Кто знает, откуда берётся вода! Бытьт может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьёт И всем она жизнь и цветенье даёт?
-
Ц е л ь : Формировать представление детей о воде Систематизировать знания детей о том, что вода- важная составляющая всего живого. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать любознательность, мышление и умение анализировать. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи
-
Методы и приёмы Выдвижение новых гипотез - Вопросы педагога: побуждающие; помогающие прояснить ситуацию; стимулирую- щие на самоконтроль и само- оценку; определяющие успех в познании- «Доволен ли ты?» -Схематическое моделирование опыта: - рассматривание схем, таблиц, простейших рисунков -Наблюдения в природе. -Художественное слово -Проблемные ситуации: «Куда исчезла вода из баночки?», «Почему на крышке чайника появились капельки?». -Экспериментальные игры. -Анализ эксперимента.
-
Структура детского экспериментирования Проблемные ситуации Уточнение правил безопасности Выдвижение гипотез (что, как и с помощью чего получится) Выдвижение новых гипотез Реализация действий Не подтвердилось Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии) Подтвердилось Формирование выводов Не подтвердилось Выдвижение новых гипотез
-
Выдвижение новых гипотез развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира Задачи: 1) развитие мыслительных процессов 2) развитие мыслительных операций 3) освоение методов познания 4) развитие причинно-следственных связей и отношений Цель: Мотив: познавательные потребности; познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс «Что это?», «Что это такое?»; «Узнать - научиться – познать»
-
Опыт 1. Свойства воды - Опыт № 1- «Вода прозрачная» Цели: -Систематизировать знания детей о свойствах воды. -Развивать познавательную активность, умение размышлять, преобразовывать и делать выводы. -Воспитывать коммуникативные умения и аккуратность при работе с водой.
-
Опыт 1. Свойства воды - Цели: Учиться устанавливать связи между объектами и явлениями природы. -Развивать мышление и умение анализировать. -Воспитывать « Вода растворяет многие вещества» сахар Опыт №-2
-
Опыт 1. Свойства воды - Цели: Дать представление о том, что чистая вода не пахнет "Вода не пахнет" Опыт:
-
2.Три состояния воды Цель: Вода - это жидкость Формировать представления о переходе воды из одного состояния в другое (снег)
-
СНЕГ – ЭТО ТОЖЕ ВОДА
-
Опыт с замораживанием цветной воды Цель :Формировать представления о переходе воды из одного состояния в другое (лёд)
-
Формировать представления о переходе воды из одного состояния в другое(пар) опыт "вода - пар" Цель:
-
Вода нужна всем
-
Опыт: «Не всякую воду можно пить» Цель: «Формировать представление о качестве питьевой воды»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.