Содержание
-
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Системы непрерывных наблюдений за природным объектом в течение месяца « Неизвестная вода» / старший дошкольный возраст / ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС» Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме: Калиничевой Марины Александровны, воспитателя МБДОУ детского сада № 3 с.Таремское Павловского района Нижний Новгород, 2014
-
Цель:
Развитие у детей стремление к практическому познанию воды; воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни. Задачи: -Расширение и уточнение представления детей о воде, ее многообразии в природе. -Формирование представления о значении воды в жизни всего живого. -Знакомство детей с природными явлениями: дождь, снег, роса, иней и т.д. -Изучение свойств воды и трех ее агрегатных состояний. -Формирование представления о круговороте воды в природе. -Развитие интереса детей к исследовательской деятельности. -Воспитание у детей бережного отношения к воде.
-
Средства
-Картинки с изображением различных природных водоемов ( реки, озера, моря) , фотографии. -Карта, глобус, схема « Круговорот воды в природе» -Материалы для проведения опытов, оборудование. Способы -Наблюдения , обсуждение -Вопросы -Рассматривание -Экспериментальная деятельность -Беседа -Дидактическая игра -Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе» -Чтение экологических сказок -Обобщение
-
Многообразие воды, ее значение.Наблюдение «Вода, вода, кругом вода!»
Цель: Развитие представлений у детей о многообразии воды в природе, её значение в нашей жизни.
-
Вода в трех состояниях.
Рассматривание иллюстраций, схем, фотографий на тему «Волшебница- вода» Цель: Ознакомление детей с различными природными явлениями; объяснение разнообразия состояния воды в окружающей среде.
-
Вода и ее свойства.
Экспериментальная деятельность на тему «Вода- одно из чудес природы». Цель: Формирование знаний у детей о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций.
-
Круговорот воды в природе. «В морях и океанах обитаю,Но часто к небу улетаю,А как наскучит мне летать,На землю падаю опять!»
Составление рассказа по схеме « Ходит капелька по кругу». Цель: Ознакомление детей с элементарными представлениями о круговороте воды в природе.
-
Бережное отношение к воде
Обобщающая беседа на тему: « Вода- источник жизни». Цель:Обобщение знаний детей о воде, привитие навыков экологически грамотного поведения в быту. Уточнение представлений о правильном поведении на водоемах. Воспитание желания любоваться реками и озерами, понимание необходимости бережного к ним отношения.
-
-
Результат:
В результате проведения систематических наблюдений за природным объектом- водой было отмечено особое стремление детей к практическому познанию воды; проявлялись навыки бережного отношения к воде, как источнику жизни. Был создан мини-музей «Волшебница вода» благодаря всем участникам образовательного процесса. Организован досуг на тему « В царстве воды» , где дети с интересом демонстрировали опыты , отражающие свойства воды и ее агрегатное состояние.
-
спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.