Презентация на тему "Консультация для воспитателей"

Презентация: Консультация для воспитателей
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Консультация для воспитателей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей
    Слайд 1

    Особенности проведения экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Задачи: Формировать представления о правильной организации экспериментирования. Уточнить знания педагогов о наполняемости центра экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Современные психологические и педагогические исследования показали готовность старших дошкольников к экспериментированию. В пяти- семилетнем возрасте в нервно-психическом развитии ребенка происходят важные качественные изменения. Поспешность, нетерпеливость сменяются устойчивым вниманием и интересом. Восприятие становится активным и целенаправленным. Используя накопленные представления о предметах природы, ребенок в процессе эксперимента выделяет существенные признаки (части, особенности, свойства) предметов или явлений, сравнивает их на начальной стадии и при завершении опыта, находя отличительные и сходные признаки, умеет правильно определять причины изменений, делать выводы.

  • Слайд 4

    Проявляют большую самостоятельность и критичность при решении познавательных и практических задач. Конечно же педагог должен помогать ребенку в процессе экспериментирования, точно и образно выражать в речи то, что ребенок узнал, помочь выбрать соответствующие языковые средства.

  • Слайд 5

    Структура детского экспериментирования.Как и любая деятельность, деятельность экспериментирования имеет свою структуру: Цель:  развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира Задачи:  1) развитие мыслительных процессов; 2) развитие мыслительных операций; 3) освоение методов познания; 4) развитие причинно-следственных связей и отношений

  • Слайд 6

    Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах. Мотив:познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?" В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать" Средства: язык, речь, поисковые действия Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты. Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций

  • Слайд 7

    Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.

  • Слайд 8

    Последовательность детского экспериментирования. Задание:выстроить последовательность детского экспериментирования из представленных слов. выдвижение гипотезы, проверка предположения, целеполагание, проблемная ситуация, формулировка вывода, новая гипотеза

  • Слайд 9

    Проблемная ситуация. Целеполагание. Выдвижение гипотез. Проверка предположения. Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось) Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось). Правильный ответ

  • Слайд 10

    Примерная структура НОД - экспериментирования Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования

  • Слайд 11

    Требования к оформлению и содержанию центра экспериментирования Основное оборудование: приборы – помощники: увеличительные стёкла, песочные часы, компас, магниты, весы (безмен), микроскоп; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, семена, спил и т. д.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки, кусочки дерева и т. д; технические материалы: гайки, скрепки, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора и т.д.; разные виды бумаги: картон, обычная, копировальная, наждачная и т.д.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски); медицинские материалы: колбы, пипетки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и т.д.; прочие материалы: воздушные шары, цветные и прозрачные стёкла, соль, сахар, мука, сито, свечи т т.д.

  • Слайд 12

    Дополнительное оборудование: детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. Карточки-схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. В индивидуальных дневниках экспериментов ставится дата их проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент. В каждом разделе на видном месте вывешиваются правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Книги познавательного характера, атласы. Тематические альбомы. Мини-выставки (тематика различна, например"Часы бывают разные:», «Изделия из камня"). Материал, находящийся в центре экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

  • Слайд 13

    Заключение. Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке