Содержание
-
Научное исследование санитарно-гигиенической культуры детей начальной школы и знаний
- микробиологии
- Исполнитель: Ермакова Анна Александровна, ученица 3 А класса, школы №72
- Руководитель: Ситникова Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, завуч начальной школы
- Консультант: Ермакова Людмила Викторовна, методист кафедры журналистики ПГНИУ
-
Актуальность исследования:
С самого раннего детства нас учат взрослые: «Мойте руки, чтобы убить микробы!». А по телевизору часто слышу слова «полезные бактерии», «вредные бактерии». И мне стало интересно узнать: насколько важно для нас соблюдать гигиену, какие бактерии являются полезными и вредными, что об этом знают мои одноклассники.
-
Цель исследования:
исследование санитарно-гигиенической культуры детей начальной школы, качественных и количественных характеристик знаний по микробиологии.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ по проблеме исследования;
2. С помощью анкетирования сделать срез знаний учащихся по теме исследования;
3. Сформулировать выводы и рекомендации по повышению санитарно-гигиенической культуры детей начальной школы и знаний микробиологии.
-
Гипотеза исследования
- Мы предполагаем, что навыки санитарно-гигиенической культуры детей начальной школы сформированы в недостаточной степени и не имеют базового подкрепления и обоснования на уровне хотя бы частичного знания микробиологии.
- Используемые методы: научные (методы анализа и синтеза), статистический анализ (анкетирование, свод-анализ), методы математической статистики (анализ средних значений, процентное соотношение выборки).
-
Теоретический анализ позволил сделать следующие выводы:
- Изучением микробов занимается микробиология – одна из областей медицинских знаний. Именно благодаря ее достижениям мы сегодня гораздо меньше болеем, чем наши предки!
- В желудочно-кишечном тракте человека обитает более 400 видов различных микроорганизмов. Они попадают туда сразу после рождения своего хозяина и начинают активно размножаться. У здорового человека в организме бактерии живут и при этом человек чувствует себя комфортно. Значит, они нам нужны.
- В организме человека содержится очень много полезных и вредных бактерий. Вредных бактерий всегда меньше. Если организм человека здоров, то вредные микробы, попавшие в него, сразу же уничтожаются полезными микробами. Вредные бактерии могут стать активными при благоприятных условиях, и человек заболеет. Это происходит, когда организм слабеет, например, в зимнее время от недостатка витаминов и разных питательных веществ, закаливания.
- Микробы часто передаются через предметы общего пользования – телефоны, ручки двери, мобильные телефоны, клавиатуры компьютера, ручки крана и другие предметы. Но самый большой центр транспортировки микробов – руки. Именно поэтому так важно придерживаться санитарно-гигиенической культуры.
-
В результате опроса выявлено:
-
В результате опроса выявлено:
-
В результате опроса выявлено:
-
В результате опроса выявлено:
-
Свод-анализ показал:
-
В результате опроса выявлено:
-
В результате опроса выявлено:
-
- Наша гипотеза о том,что навыки санитарно-гигиенической культуры детей начальной школы сформированы в недостаточной степени и не имеют базового подкрепления и обоснования на уровне хотя бы частичного знания микробиологии подтвердилась полностью.
- Рекомендации: сформировать программу дополнительного образования для детей начальной школы, направленную на повышение санитарно-гигиенической культуры и получение базового уровня знаний по микробиологии.
В результате исследования можно сделать выводы:
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.