Содержание
-
Михаил Васильевич Ломоносов(1711-1765 гг.)
-
БиографияМ. В. Ломоносова
Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси. В 19 лет тайком от отца М.В.Ломоносов Отправляется из деревни Холмогоры в Москву и поступает в Славяно – Греко – латинскую академию и становится одним из лучших учеников.
-
Место рождения М.В.Ломоносова
-
Дом-музей Ломоносова
-
На родине Ломоносова
-
В 1736 году Михаила Васильевича посылают в Германию для изучения горного дела. Вернувшись в Россию, он становится академиком, профессором химии.
-
Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, - и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.
-
22 года работал он в Академии наук, выступал с крупными работами по химии и физике,геологии и географии, изучал астрономию, разработалосновы металлургии, организовал производство и изготовление мозаики, составлял географические карты
-
Мозаичная картина Ломоносова
-
Занимаясь лингвистикой, он разработалпервую научную грамматику русского языка-«Российскую грамматику».
-
Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.
-
Теория трех стилей Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на "три рода речений". Теория "трех штилей" имела демократический характер: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.
-
изображение грандиозных исторических событий и героических судеб (трагедии, оды, комедии) . Высокий стиль
-
изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения) Средний стиль
-
Низкий стиль -допускал изображение обыденной жизни с использованием живой разговорной речи (комедии, басни, сатирические стихотворения)
-
Краткое руководство к красноречию (1748 г.) - первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат «О пользе книг церковных в российском языке» (1757 г.) - первый опыт русской стилистики - является применением учения античных филологов о трех стилях (высоком, посредственном, низком) к русскому языку и жанрам русской литературы.
-
Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. « Стихотворство - моя утеха...»,- писал он в «Российской грамматике». Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный аквилон сотреть не может, Ни множество веков, ни едка древность. Не вовсе я умру; но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом. Где быстрыми шумит струями Авфид, Где Давнус царствовал в простом народе, Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И первому звенеть Алцейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу дельфийским лавром. 1747
-
Мы и не замечаем, что многие из научных выражений, применяемых нами всеми сегодня, составлены по правилам. Например, земная ось, законы движения, удельный вес, негашеная известь. Именно Ломоносов ввел в науку ряд русских слов, имевших бытовое значение, таких как: опыт, движение, явление, частица. Реформа стихосложения
-
В итоге Ломоносовские научные и технические слова и выражения мало-помалу заменили собой прежние неуклюжие термины. Так великий ученый земли русской положил начало нашему точному научномуязыку, без которого теперь никто не может обходиться.
-
До Ломоносова в Русской поэзии господствовало силлабическое стихосложение ( силлаби по-гречески – слог ): в каждой строке было определённое количество слов, место ударений строго не регламентировалось. М.В.Ломоносов утвердил силлабо-тонические стихосложения, в которых в определённых системах чередуются ударные и безударные слоги.
-
Лице своё скрывает день… _ _ _ _ _ _ ямб (ударение на 2ой слог ). Буря мглою небо кроет… _ _ _ _ _ _хорей (ударение на 1ый слог ). 2х стопные
-
Ночною темнотою покрылись небеса_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ -) дактиль _ _ _ -) анапест _ _ _ -) амфибрахий _ _ _ 3х стопные
-
Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе.
-
Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.
-
-
Награды имени Ломоносова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.