Содержание
-
Проект развивающей среды «Маленький исследователь»в разновозрастной группе ДОУ, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.
Лотошанский Д\С.
-
Цель:Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры дошкольников. Задачи : - показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость; -дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты. - формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, детский сад), семье, а также обучение дошкольников первичным навыкам охраны и защиты родной природы - пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества; - развить познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности. - воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
-
Мы целое утро Возились с ростками, Мы их посадили Своими руками. Мы с нянечкой вместе Сажали рассаду, А Катя ходила С подружкой по саду. Потом нам пришлось Воевать с сорняками, Мы их вырывали Своими руками. Таскали мы с няней Полные лейки. А Катя сидела В саду на скамейке. — Ты что на скамейке Сидишь, как чужая? — А Катя сказала: — Я жду урожая.
-
Формы работы с детьми включают экологические занятия и беседы. С детьми обсуждаются правила безопасного поведения в природе, проводятся занятия «Кладовая природы», «Лес — помощник человека», «Полезные изобретения» и другие. Во время целевых прогулок, экскурсий воспитатель вместе с детьми проводит наблюдения в природе. Это может быть как непосредственное знакомство с окружающей флорой и фауной, так и образовательная работа, например, с шедеврами изобразительного искусства: рассматривание пейзажных картин.Практический опыт дети получают, помогая ухаживать за растениями и животными. По мере взросления ребенка круг его обязанностей расширяется. Часто привлекаются дети более старшего возраста к совместным проектам с дошкольниками из ясельных и младших групп.
-
-
«Экологические знаки»
-
Зона природы
-
Зона юного исследователя
-
Перечень необходимых материалов в соответствии с предметным содержанием предметно-развивающей среды «Маленький исследователь»
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
-
серии картин с изображением природных сообществ
-
Тематические папки
-
коллекции
-
- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
-
- мини-стенды
-
Темы, которые будут реализованы через НОД
Наш участок.Задачи и содержание: Закрепить знания детей об особенностях осеннего участка. Провести наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на участке. Рассмотреть листья деревьев: найти самый узорчатый, самый маленький. Выкладывание узоров на песке из осенних листочков. 2. Сюрпризы нашего участка. Кто спрятался под листочком.Задачи и содержание: Рассмотреть дождевого червяка. Понаблюдать за передвижением дождевого червяка. Провести опыт: залить ход червяка в земле водой. Выяснить, почему он вылез из-под земли (нечем дышать). 3. Чудеса нашего участка. Наши гости — животные.Задачи и содержание: Выяснить, есть ли органы обоняния у кошки или собаки. Предложить животным различное угощение. Какую пищу можно кушать, а какую — нет, — животное определит с помощью органов обоняния. 4. Наш участок. Деревья нашего участка.Задачи и содержание: Закрепить название деревьев. Проверить, какие из них имеют плоды.Исследование: проверить есть ли плоды у берёзы. Ветку берёзы принести в группу и провести наблюдение — как из почек появится лист. 5. Ягоды нашего леса.Задачи и содержание: Выяснить совместно с детьми — есть ли у ягод цвет, вкус, форма. Закрепить название ягод. Предложить детям рассказать, какие ягоды растут в ближайших лесах. Провести обследование ягод на цвет, форму, вкус. 6. Гости нашего участка. Птицы. Задачи и содержание: Познакомить с воробьем, голубем, вороной. Выяснить характерные особенности каждой птицы. 7. Воздух. Задачи и содержание: Познакомить со свойствами воздуха. Провести беседу о том, что воздух везде вокруг нас, мы его не видим. При помощи воздуха мы дышим. Провести исследовательские действия: есть ли воздух в пластиковой бутылочке (сжать). А в коробочке из-под сока или молока (сжать их). Проверить, есть ли воздух в воздушном шарике (проколоть его). Что можно услышать при прокалывании? 8. Наша планета – Земля.Задачи и содержание: Познакомить с глобусом, рассказать, что Земля вращается. Внести глобус. Провести игру «Путешествие по глобусу»: найти север, юг. Россию, Америку, Китай. 9. Наша планета – Земля. Горы. Задачи и содержание: Продолжить знакомство с глобусом, показать, как на нём отмечены горы. Найти самые высокие горы, они находятся на юге, в далёкой стране Индии. Рассказать о природе страны, людях, животных. Опыт: сделать из песка горку. Обследовать песчинки с помощью лупы. 10. Лёд. Вода.Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойствами льда. Провести опыты: положить лёд в горячую воду, в холодную воду. Что произойдёт, если его посыпать солью? Солёный лёд тает быстро. А если на лёд нажать пальцем? А если нажать ручкой от ложки?
-
11. Вода. Снег.Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. На глобусе они голубого цвета. Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам. Опыт: таяние снега от пламени свечи. 12. Вода. Снег. Значение снежного покрова.Задачи и содержание: Продолжить знакомство со свойствами снега: плотный, скрипит, рыхлый, липкий. Рассказать о роли снежного покрова для растений. 13. Обследование бумаги. Задачи и содержание: Познакомить со свойствами бумаги: картон, калька, писчая. Обследование: гладим ладошкой, мнём, сгибаем, дуем на неё. Что произойдёт, если опустить бумагу в воду? 14. Обследование тканей.Задачи и содержание: Познакомить со свойствами ткани: ситца, фланели, шерсти. Внести лупу и рассмотреть строение ткани из нитей. Обследование ткани и сравнение её с ватой: что быстрее впитает воду? Почему? 15. Обследование металлических и стеклянных предметов. Знакомство с магнитом.Задачи и содержание: Познакомить с металлами: алюминием, свинцом, железом. Познакомить со свойствами стекла. Определить с детьми, какая посуда может разбиться? Можно ли её склеить? Внести магнит. Что может сделать магнит? Провести опыт с магнитом и металлическими предметами. 16. Такие разные камни.Задачи и содержание: Познакомить детей с природными богатствами недр Земли. Знакомить со свойствами камня. Внести различные минералы: уголь, нефрит, мрамор, гранит. Рассказать детям, что это всё природные богатства гор. Опыт: Проверить камни на вес, найти самый тяжёлый. А можно ли разрезать камень? Показать шлифовальные камни, камни в ювелирном изделии. 17. Звёзды в небе.Задачи и содержание: Продолжать знакомить детей с Полярной звездой и созвездием Большой и Малой медведиц. Провести наблюдение с детьми за звёздным небом. Найти самые яркие — Полярную звезду, созвездие Большой и Малой медведиц. Побеседовать о космосе, о далёких мирах. 18. Космос. Луна и Солнце.Задачи и содержание: Познакомить с планетами Солнечной системы. Наблюдать за Луной, её видоизменением, сделать зарисовки. Чем отличается Луна от Солнца? 19. День тепла и света: Мамин день. Готовимся к празднику.Задачи и содержание: Провести беседу об изменениях в природе с приходом весны. Отметить значение тепла в жизни людей. Предложить испечь в весенний праздник пирог. Обследование свойств теста: влажное, вязкое, хорошо приобретает нужную форму. 20. Весна. Ветер. Дождь.Задачи и содержание: Рассказать детям о силе ветра. Научить определять его направление с помощью ленточек, флажка или по дереву (оно наклоняется в ту сторону, куда дует ветер). Исследование направления ветра при помощи пальца: намочить палец, поднять его вверх. Пальцу станет холодно с той стороны, откуда дует ветер.
-
21. Звук и воздух. Музыкальные бутылочки.Задачи и содержание: Научить детей получать звук и слышать его. Подуть над горлышком пустой бутылки. Послушать звук, который получится (свист). Исследование: налить в каждую бутылочку разное количество воды, снова подуть над горлышком бутылки. Звук изменится: чем больше воды, тем выше звук. 22. Вода. Болото.Задачи и содержание: Познакомить с правилами поведения на болоте. Выяснить, чем отличается озеро от лужи? Кто живет на болоте, что растет на нем? Каковы положительные и отрицательные стороны существования болот? 23. Вода. Воздух. Наш аквариум.Задачи и содержание: Обратить внимание детей на пузырьки воздуха на водорослях, камнях, стенках аквариума. Для чего рыбкам нужен воздух? Провести наблюдение, как дышит рыбка. А что ещё дышит в аквариуме? (Водоросли). 24. Вода. Наш аквариум.Задачи и содержание: Провести наблюдение за развитием лягушки. Объяснить детям, что головастик – маленькая лягушка. С помощью лупы рассмотреть внешний вид, отмечать как будет видоизменяться головастик со временем. 25. Наш огород. Свет и вода.Задачи и содержание: Продолжать выяснять значение воды для роста растений. На ветке дерева рассмотреть почки. Поставить ветку в вазу с чистой водой и наблюдать, как распустятся листья. Опыт: Одну из веток поставить в сосуд без воды, в тёмное место. Провести наблюдение, что произойдёт с ней? 26. Наш огород. Вода. Свет. Проращивание луковиц.Задачи и содержание: Продолжать выяснять значение света для жизни растений. Опыт: Поместить луковицы в стеклянный сосуд, налить в него воды. Вторую луковицу оставить в банке без воды и поставить в темноте. Пронаблюдать, когда появятся побеги. Сделать вывод о том, что в темноте побеги жёлтые, бледные. А на свету – ярко-зелёные. Отметить, что в банке с водой быстрее появятся корни, без света – корней нет. 27. Наш огород. Вода и свет.Задачи и содержание: Продолжать выяснять значение света и воды для жизни растений. Опыт: Поместить верхушки свеклы и моркови в тарелку с водой. Свеклу расположить на свету, а морковь – в темное место. Провести наблюдение: побеги листьев у свеклы – большие, яркие. Объяснить, что за счёт света в них образуются питательные вещества, которые необходимы для роста. В темноте они не образуются, поэтому зелень моркови — очень бледная.
-
Дидактическая игра «Воздух, земля, вода» При помощи игры дети знакомятся со средой обитания растений и животных, учатся понимать взаимосвязь различных объектов природы.
-
Дидактические игры: «Кто где живет?» «В лес за грибами» «Растения нашей местности» «Угадай правило!» «Экологическое лото» «Большие и маленькие»
-
Дидактическая игра «Накормим диких животных» Игра формирует представления об особенностях питания диких животных в природных условиях.
-
«Экологическая тропа»
-
Ожидаемые результаты
наличие у детей научной картины мира; диалектический подход к познавательной и практической деятельности, включающий в себя умение понимать ценность и оригинальность исследовательской деятельности; процессуальная готовность к решению проблем.
-
Рекомендации воспитателям и родителям ДОУ
постоянно пополнять зону исследовательской деятельности дошкольников различным оборудованием; продолжать создавать картотеку игр-опытов по исследовательской деятельности дошкольников в каждой группе согласно возрасту, которые отражают цели, содержание, оборудование; продолжать разрабатывать схемы для самостоятельной исследовательской деятельности дошкольников; педагогам вовлекать родителей в организацию исследовательской деятельности дошкольников, через совместные проекты с привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности; оформить на стендах в приемной материал для родителей по исследовательской деятельности дошкольников дома.
-
Работу выполнила воспитатель МКОУ Лотошанской СОШ группы детей дошкольного возраста Овчеренко Анастасия Васильевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.