Презентация на тему "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности."

Презентация: Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности." состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности.
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей:«Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности»

  • Слайд 2

    Экспериментальная деятельность:

    Способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный  исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.   В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и,  анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Задача ДОУ:

    поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов.

  • Слайд 5

    Последовательность детского экспериментирования.

    Проблемная ситуация. Целеполагание. Выдвижение гипотез. Проверка предположения. Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось) Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось).

  • Слайд 6

    Примерная структура занятия - экспериментирования

    Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.   Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Содержание уголков экспериментальной деятельности.

    - место для постоянной выставки - место для приборов - место для хранения материалов - место для проведения опытов - место для неструктурированных материалов

  • Слайд 9

    Младший возраст

    - Песок, глина;- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.). Простейшие приборы и приспособления:- Лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки- семена бобов, фасоли, гороха - тематические альбомы;- коллекции книг познавательного характера для младшего возраста;- семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени), "Ткани". - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.-  персонажи, наделанные определенными чертами("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

  • Слайд 10

    Средний возраст

    - книги познавательного характера для среднего возраста;- тематические альбомы;- коллекции:  семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани". "Бумага", "Пуговицы"- Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) - Песок, глина;- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.).- семена бобов, фасоли, гороха- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления:- Лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.-  персонажи, наделанные определенными чертами("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

  • Слайд 11

    Старший возраст

    -  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;- серии картин с изображением природных сообществ;- книги познавательного характера, атласы;- тематические альбомы;- коллекции - мини-музей (тематика различна, например"Часы бывают разные:",  "Изделия из камня". - материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет",  "Стекло", "Резина" ;- природный материал: камни, ракушки,  спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.- сито, воронки- половинки мыльниц, формы для льда-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки - мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"-  персонажи, наделанные определенными чертами("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

  • Слайд 12

    "Планирование работы с детьми по экспериментированию"

  • Слайд 13

    Младший дошкольный возраст

    Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:- о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).- о природных явлениях - о мире растений - о способах исследования объекта - об эталоне "1 минута".-о предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

  • Слайд 14

    Средний возраст

    Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений: - о материалах . - о природных явлениях - о мире животных и растений - о предметном мире - о геометрических эталонах - о человеке В процессе экспериментирования словарь детей пополняется за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме этого, дети знакомятся с происхождением слов (таких, как: сахарница, мыльница и т.д.).

  • Слайд 15

    Старший дошкольный возраст

    Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:- о материалах -о природных явлениях - об агрегатных состояниях воды - о мире растений - о предметном мире - о геометрических эталонах В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий - тяжёлый), а также фразеологизмами ("лошадь в яблоках").

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке