Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №5»группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Проект «Есть ли вода внутри растений?» Подготовили воспитатели: Шишова О.В. Скакодубова И.А. г. Югорск 2014год
-
Вид проекта: информационно-исследовательский Длительность: 3-4 недели Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители Образовательная область: познание. Мир природы «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»
-
Актуальность: Родители хотят видеть своих детей любознательными, инициативными, самостоятельными, умеющими решать поставленные задачи. Для этого нужно создавать условия, в которых у ребенка возникает потребность в познании окружающего мира, например, через исследовательскую деятельность. Проводя занятия по экологии выяснилось, что дети не представляют, как внутри растений может быть вода, как она поднимается вверх по стеблям к листьям, цветам, как может находиться в листьях, они ведь, по наблюдениям детей, плоские. Поэтому мы вместе с детьми решили провести ряд опытов, чтобы убедиться, что внутри растений всегда есть вода.
-
Гипотеза: Есть ли вода внутри растений?
-
Цель: с помощью экспериментов расширить представления детей о роли воды в жизни растений, поддерживать познавательный интерес, самостоятельную деятельность
-
Задачи: Развивать любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования; Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы; Развивать умение понятно выражать свои мысли, объяснять наблюдаемое, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, обогащать словарь. Расширять знания о растениях, представления о значении воды в жизни растений.
-
Этапы: Подготовительный – постановка проблемы Основной – выдвижение и проверка гипотез Заключительный – создание альбома
-
Предполагаемый результат: дети расширят и закрепят свои знания о роли воды в жизни растений; научатся выражать свои мысли, выслушивать мнение сверстников; научатся предполагать развитие событий.
-
Сначала мы рассмотрели в книгах, энциклопедиях иллюстрации строения растений. Прочитали о том, что воду в растение подают корни, которые всасывают ее из почвы.
-
Рассмотрели корни растения. Узнали, что внутри стебля есть тонкие трубочки, по ним вода поднимается к стеблям и цветкам.
-
1.Может ли растение жить без воды? Для этого мы взяли два одинаковых растения. Одно поливали, другое – нет. Первые признаки увядания появились на четвертый день, на восьмой день цветок совсем опустил листочки. Мы полили растение (утром, до завтрака), и стали наблюдать, через какое время растение восстановит прежний вид. Для этого цветку понадобилось полдня, к обеду растение подняло листочки полностью. Растение без воды погибает. Мы провели ряд опытов:
-
2.Как вода поступает к листьям? Мы срезали два цветка и поставили один – в обычную воду, а другой – в воду, подкрашенную чернилами. Через 14 дней разрезали стебель поперек, увидели, что он окрашен. Мы его разрезали вдоль и посмотрели на какую высоту поднялась подкрашенная вода (на 1см). Вода поднимается по стеблю. Но цветок погиб. Растениям нужна чистая вода.
-
Подобные опыты проводились дома.
-
3.Как попадает вода в растение? Мы срезали у двух растений часть стебля, корни этих растений остались в почве, сохранили связь с почвой. На один срез мы надели тонкую резиновую трубку, на другой – трубку от пипетки. Наблюдали и заметили, что в трубке и пипетке появляются капли воды. В трубке появился росток. Значит, воду в растение подают корни.
-
4. Есть ли вода внутри растения? Мы отрезали часть листа и определили, что срез мокрый (на ощупь). После этого мы приложили к срезу салфетку, на ней осталось влажное пятно. Вода есть в разных частях растения.
-
В наших исследованиях участвовали родители детей. Они вместе со своими детьми провели подобные опыты дома.
-
5.Трубочки в стеблях могут забиться грязью. Мы насыпали глину в воду, где стоял цветок. Вода стала мутной. Через неделю цветок завял (вода не смогла подняться по стеблю). Цветам нужна чистая вода.
-
Результат: мы провели опыты и убедились, что внутри растений есть вода. Она содержится во всех частях растения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.