Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по теме: «Волшебница-вода» (средняя группа №11 «Солнечные лучики») Санкт-Петербург 2015г.
-
Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители воспитанников. Тип проекта: групповой, краткосрочный (07.12.-11.12.2015), исследовательский, творческий. Актуальность Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь. Задачи проекта: Расширить знания детей о воде и её свойствах,познакомить детей с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Развивать творческое мышление детей. Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании). Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
-
Планируемые результаты пополнить, расширить знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны). пополнить, расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; дети узнают, что такое – круговорот воды в природе; дети узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения; дети узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; дети осознают важность воды и будут бережно относиться к воде. Методы и приемы: Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ. Практический – проведение экспериментов по теме проекта. Этапы проекта: Подготовительный Основной этап. Заключительный этап.
-
Подготовительный этап Определение направленности проекта, целей и задач. Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой. Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта. Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта. Взаимодействие с родителями. Подготовка консультаций по теме «Вода важна для организма». Привлечение родителей к созданию исследовательского альбома. Подготовка информационного материала на тему: «Экспериментируем дома». Основной этап Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта. Заключительный этап Показ НОД «Волшебница-вода» Опыты с водой. Оформление презентации по теме проекта. Результат проекта: Создание исследовательского альбома «Чудесное превращение воды»
-
Приложение 1 НОД (Познавательное развитие) в средней группе: «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2.Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу; 3.Развивать речь (подбирать глаголы к имени существительному), воображение и мышление; 4.Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек о воде, рассматривание изображений реки, ручья, родника, озера, снега, льдин; дидактические игры "Когда это бывает?", "Кто живет в воде?". Ход занятия Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.) Правильно. А для чего нам еще нужна вода? (Чтобы купаться. Чтобы стирать, Молодцы, ребята. Без воды, оказывается, не может прожить никто. Посмотрите: у меня в одном стакане молоко, а в другом - вода. Какого цвета молоко? (Белого.) мыть посуду, готовить кушать, плавать на лодке, ловить рыбу, поливать растения.) - А вода? (Никакого, она бесцветная.) Я положу ложечку в стакан с водой и в стакан с молоком. Где видно ложечку? (В стакане с водой.) - Значит можно сказать, что вода прозрачная, она не имеет цвета. А может вода стать цветной? (Может.) - Что для этого нужно сделать? (Добавить краску.) - На столе стоят баночки с водой и краски. Сделайте воду в баночках, расставленных на столах, красной, синей, зеленой. При этом старайтесь аккуратно обращаться со стеклом. Оно может разбиться, и им можно порезаться. (Дети добавляют краски в воду.)
-
- А запах у воды есть? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.) - Я сейчас добавлю в воду кофе. Появился запах? (Появился: вода пахнет кофе.) - Вода не только может изменить цвет, но и запах. Обыкновенная вода без вкуса - безвкусная. А если в воду добавить соль, сахар, лимон, какой она станет? (Соленой, сладкой, кислой.) - Итак, мы знаем, какой может быть вода. А что же она умеет делать? (Течь из крана, капать, брызгаться.) - Правильно. Давайте поиграем. Слушайте меня, хлопайте каждый раз, когда слышите "кап", и выполняйте все, о чем я говорю. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?Капля раз, капля два,Капли медленно сперва - Кап... Кап... Кап...Дети сопровождают эти слова медленными хлопками. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять - Кап, кап, кап.Хлопкиучащаются. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. По В.Канидовой Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик. - А теперь давайте все превратимся в капельки. Пошел дождь, капельки упали на землю. (Дети разбегаются в разные стороны.) - Вдруг стало очень холодно. Капельки, что с вами случилось? (Мы замерзли. Мы превратились в льдинки.) - Но вот выглянуло солнышко, прогрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который быстро побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и бегут друг за другом.) - Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Родник иссяк, ручей ослаб, Вода из крана кап-кап-кап. Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдет немного лет - И нет водицы, нет, нет, нет. С.Погореловский
-
Опыт №3 В воде некоторые вещества растворяются (сахар) Опыт №2 Вода растворяя краску приобретает ее цвет Опыт №1 Вода не имеет форму
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.