Содержание
-
Проект «люблю берёзку русскую» Автор проекта:-воспитатель Громова О. А. для детей старшей группы МБДОУ №18 г. Выкса
-
Цель проекта: Формирование осознанно-правильного, созидательно бережного отношения к природе, умение видеть красоту её, желание активно участвовать в охране природы
-
Содержание проекта
Провести с детьми цикл наблюдений за берёзкой, обсуждать наблюдаемые явления. На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о лиственных деревьях Предложить родителям вместе с детьми изготовить книжки-малютки и плакаты на тему: «Сбережём берёзоньку».
-
Работа проводится в трёх направлениях.
Чувственное познание, накопление конкретных сведений о растениях. Слово и его правильное использование в различных формах работы, в том числе и в непосредственной образовательной деятельности. Практическая деятельность. Ключевое направление. Ведущий метод-наблюдение. Наблюдение включается и как компонент занятия, экскурсии, прогулки. Совместная деятельность. Наблюдение за деревьями на участке. Экскурсия в лес. Наблюдение: «Берёзка очень красивое и полезное растение». Наблюдение за маленькой берёзкой на участке детского сада на тему: «Сколько лет берёзке?» Наблюдения в лесу с родителями: «Как себя чувствует сломанная берёзка?»
-
Наблюдение за берёзой. Сравнение живой берёзы и игрушечной. Подбор и размещение литературы на полочке умных книг. Разучивание стихов и песен о берёзке. Практическая деятельность: поделки из природного материала; опыты с карой, серёжками; изготовление плакатов «Сохраним берёзоньку»; презентация плакатов; изготовление совместно с родителями книжек-малюток «Живая берёзка» Самостоятельная деятельность: рассматривание книг, иллюстраций, пение и слушание песенок, чтение стихов, выполнение упражнений - имитаций; рисование, лепка, конструирование из природного материала. Непосредственная образовательная деятельность: беседа «Удивительный лес»; рассказывание «Берёзка и её друзья»; рисование «Вырастала берёзка - красавица»; лепка. Взаимодействие с родителями: ширма «Если ребёнок потерялся в лесу»; рекомендации – прогулки в лес, в парк; изготовление плакатов «Сохраним берёзку – красавицу наших лесов»; изготовление книжек малюток «Берёзка русская» Интеграция: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье, физическое развитие, труд, обж.
-
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла Наблюдение за берёзой на прогулке Беседа «Сравним живую и игрушечную берёзку» Рассказ воспитателя «Русская красавица»
-
Наблюдение на прогулкев старшей группе«Берёза»
Программное содержание. Познакомить с деревом- берёзой; с особенностями берёзы, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Закреплять умение находить и описывать данное дерево. Обогащать и активизировать словарь детей.
-
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» Чтение Марианна Хофманн Райнхард Михль «Маленькая берёзка» Стихотворение Александра Прокофьева «Люблю берёзку русскую».
-
«Люблю берёзку русскую»
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую, Люблю берёзку русскую.
-
3. Деятельность детей: Рисование- «Вырастала берёзонька белая» Аппликация/ручной труд «Люблю берёзку русскую» Пение песен про берёзку Н.А.Римского-Корсакова «Во поле берёза стояла» Хороводы Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Февральская лазурь»
-
Оригами«Берёзонька»
Программное содержание. Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, целеустремленность. Оборудование. Бумага зелёного и белого цвета, ножницы, бумага тонированная для фона, маркер чёрного цвета, клей.
-
Рисование «Вырастала берёзонька белая»
Программное содержание. Учить изображать берёзку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать снег на ветках; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Оборудование. У воспитателя книжная иллюстрация с изображением берёзы, соответствующей описанию в стихотворении С. Есенина «Белая берёза», лист бумаги с нарисованной берёзой ( для показа изображения снега на ветвях). У детей листы бумаги с разным фоном под цвет неба, краски гуашь, мягкие кисточки.
-
"Вырастала берёзонька белая"
-
-
-
4. Совместная деятельность с детьми и родителями Циклические наблюдения за берёзкой Составление творческих рассказов «Сказка о берёзоньке» Конкурс плакатов «Береги берёзку!» Создание книжек-малюток и презентация их.
-
5. Итог Конкурс плакатов Презентация книжек-малюток для детей и родителей.
-
Конкурс плакатов "Береги берёзоньку!"
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.