Содержание
-
Проект
«Люблю березку русскую» Автор проекта Короткая И.Л. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 79 «Садко»
-
Белоствольная березка – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Н. Меркушова
-
Актуальность
Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.
-
Проблема
Недостаточные знания детей о березе, как символе России. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
-
Типология проекта
По количеству: групповой По продолжительности: краткосрочный По доминирующему виду деятельности: творческий, исследовательский.
-
Цели:
воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе; формирование эмоционального восприятия образа русской березки, средствами разных видов деятельности, в том числе и музыкальных; формирование патриотического сознания дошкольников.
-
Задачи:
Познакомить детей с березой как символом России. Формировать представления о жизни растения , о его развитии в традициях праздника «Троица» . Расширять знания детей о березе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту русского народа. Учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной, музыкальной и игровой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, русским народным традициям.
-
Этапы проекта
1 этап - подготовительный Составление паспорта проекта. Встреча с родителями формирование творческой группы, распределение обязанностей. Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть. Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания к празднику «Троица». Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Подбор дидактических игр. Подготовка саженцев березы. Подготовка к экскурсии (осмотр местности). Подготовка папки-передвижки о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко»
-
2 этап – организационно - деятельный
Познание: 1.Наблюдени на прогулке «встреча с русской красавицей». 2.«Береза символ России». 3.Беседа «народная любимица- береза». 4. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе. 5. «Домашний доктор» - о лекарственных свойствах березы. 6. «Воспетое дерево» - сочиняли стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздники на Руси. 7. «Люблю березку Русскую». Коммуникация: 1.Беседа: «Что я знаю о березе» 2. «Береза строить и жить помогает» 3. Целительные свойства березы Чтение: Л.М.Смирнова «Песнь о березе» И. Токмакова «Берека» А. Прокофьева «Люблю березку русскую» Заучивание наизусть С. Есенина «Белая береза» и П. Воронько «Береза»
-
3 этап – заключительный - презентационный
Проведение итогового мероприятия народного праздника «Троица». Посадка саженцев березы. Вернисаж детских рисунков. Фото коллаж семейной экскурсии в березовую рощу.
-
Работа с детьми (план)
«Чтение художественной литературы». 1. Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; Г. Н. Рахимов «Три березки под окном» и т. д. 2. Разучивание пословиц, поговорок. 3. Заучивание стихов о березе: А. Прокофьев «Люблю березку русскую…», С.Есенин «Белая береза»и т. д. https://smallpdf.com/ru/pdf-to-word
-
Работа с детьми (план)
«Физическая культура» 1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу». 2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки».
-
«Коммуникация» 1. Беседа: "Что я знаю о берёзе", «Какие деревья мы знаем» и др. 2. Проведение народного праздника «Троица»
-
«Познание» 1. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом» 2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
-
Художественно-продуктивная деятельность 1."Белая береза" - беседа и рисование по стихотворению С. Есенина 2. «Осенняя березка» - аппликация Музыкальная деятельность П. Чайковский. Симфония № 4. IV часть. Фрагмент (слушание); «Во поле берёза стояла». Русская народная песня (слушание); «Ай да берёза» , Русская народная песня (пение) «Берёзы» ансамбль Любэ (слушание)
-
Работа с родителями (план)
Оформление альбома «Березка» (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением березы) Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке»
-
Реализация проекта
"Белая береза" - беседа и рисование по стихотворению С. Есенина
-
«Осенняя березка» - аппликация
-
Мы к берёзоньке пойдём хоровод свой заведём
-
Ждёт берёзонька народ,кто ж ей косы заплетёт.
-
Будем праздник вспоминать и берёзку прославлять
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.