Содержание
-
Презентация проекта «Березка русская моя» группа«Рябинка» дети 5-6 лет Воспитатель: Федулова С. И. 2013-2014 г.
-
Актуальность:
Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.
-
Проблема:
Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей. Недостаточные знания детей о березе, как символе России. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
-
Цель: ознакомление старших дошкольников с березой, как символом России.
-
Задачи:
познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами; воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
-
МЕРОПРИЯТИЯ по образовательным областям.
Познание. «Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке. «Почему березы белые?» – беседа. «Береза - символ России» – занятие. «Символика нашей России» - интегрированное занятие. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе. «Снятся ли березе сны» - наблюдение на прогулке. «Домашний доктор» - занятие о лекарственных свойствах березы. Художественно-продуктивная деятельность. Изготовление панно из березовых листьев. «Березовая рапсодия» - изготовление панно на срезе березы. «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах» - оформление альбомов.
-
-
-
-
-
-
-
-
Экспериментирование.
Рассматривание бересты под лупой. «Какой стороной дышат листья?» «Вода в жизни растений» «Жизненный цикл растений»
-
-
Игровая деятельность.
Д/игра «Найди листок, какой покажу»Игра по модели строения березы.П/игра «Карлики – великаны»П/игра «Раз, два, три - к березе беги»
-
Чтение художественной литературы.
Подбор художественной литературы о березе. П. Воронько «Береза»- чтение стихотворения. С.Есенин «Белая береза» - заучивание стихотворения. К.Паустовский «Подарок» - чтение книги.
-
-
Музыка.
«В золоте березонька» - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой). «Песня о Родине» (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек). «Во поле береза стояла» - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия). «Ай да березка» - хоровод (муз. Т.Попатенко)
-
-
Труд в природе.
Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев. Укрывание дерева вторым слоем «одеяла»из снега.
-
Взаимодействие с родителями.
Подбор иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о березе. Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья). Бюллетень «Береги зеленого друга» Рекомендации для родителей «Березкины слезки». Организация в группе мини-музея «Береза-Берегиня».
-
Продукт проекта:
мини-музей «Берёза-Берегиня» (созданный совместно с детьми и родителями): панно на срезе берёзы, альбомы «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах», изделия из бересты, литература о берёзе, картины; вернисаж детских рисунков «Белая берёза».
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.