Содержание
-
Проект по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Транспорт»
Подготовила воспитатель: МКДОУ «Детский сад №33» А.В.Гирфанова Высшая категория
-
Информационная карта проекта:Участники проекта: дети раннего возраста МК ДОУ «Д\С №33» «Яблонька»;родители воспитанников; педагоги.Продолжительность проекта: 3 недели.Руководитель проекта: Анна Вячеславовна Гирфанова, воспитатель.Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.Цель проекта:- формировать у детей понятие «транспорт»; представление детей о машинах, их различиях и функциях;- воспитывать интерес и любознательность.Задачи:1.Формировать у детей понятие «транспорт»; расширять представления детей о машинах. 2.Формировать представление об использовании различных видов транспорта.3.Закреплять знание об общих и различных частях транспорта.4. Воспитывать уважительное к труду водителей работающих на разных видах транспорта.Ожидаемый результат:За время реализации проекта «Транспорт» мы планируем повысить уровень знаний детей о легковых и грузовых автомобилях. Дети узнают больше о транспорте, о различных его частях, о его назначении в разных сферах человеческой деятельности.
-
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.Место проведения: групповое помещение детского сада.Линия развития:познавательная.Объект исследования: транспорт: наземный, водный и воздушный.Материалы:мультимедийное оборудование, игрушки имитирующие различные виды транспорта, дидактические игры, атрибуты к сюжетным играм, материал для художественного творчества и т.п.Методы работы: наблюдения, беседы, продуктивные виды деятельности.
-
Принципы построения педагогического процесса:1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций).6. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
-
Имеет комплексный интегрированный характер, пригодится для работы практическим педагогам дошкольных образовательных учреждений всех видов. Огромную роль в исследовании детьми окружающего мира играет практическая, исследовательская деятельность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
-
-
План по реализации проекта: I этап – подготовительный. -Подбор методической литературы и пособий. -Подбор художественный, детской литературы. -Подбор загадок про транспорт. -Подбор стихов про транспорт. -Подбор дидактических и настольных игр. -Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. -Подбор машин разных размеров. -Подбор материала для художественного творчества. -Создание предметной среды. -Диагностика. -На подготовительном этапе был проведен мониторинг, который показал низкий уровень знаний детей по данной теме. -Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
-
II этап – основной. Подвижные игры: «Самолет», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль». Беседа: «Транспорт», «Безопасная дорога», «Мой друг – светофор», «Где можно играть», «О правилах дорожного движения». Развитие речи: Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль», заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки», рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где все спешат!» И. Серяков, рассматривание иллюстраций «Спецтехника», разгадывание загадок о спец. машинах. Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Кораблик». Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова. Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак. Лепка: «Светофор». Аппликация: «Грузовик» Дидактические игры: «Выложи светофор'', «Сложи транспорт из частей''.
-
III этап – заключительный Подведение итогов о проделанной работе. Мониторинг по выявлению знаний по теме проекта. Проведение итогового мероприятия – открытое занятие «В гараже». Взаимодействие с родителями. Ознакомление с темой проекта. Беседы с родителями о безопасности детей на дороге. Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога», «Красный, желтый, зеленый». Выставки детских творческих работ для родителей. Выставка моделей транспорта руками родителей по теме «Транспорт».
-
Социально – коммуникативное развитие С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города». Д/игры: «Собери светофор», « Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук) Игры детей с машинками.
-
Познавательное развитие Беседы: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», «Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте». Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения». Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»
-
Речевое развитие Чтение: Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова « «Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед» Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину». Разгадывание загадок о транспорте. Составление рассказа по картинке «Шофер», «Я иду по улице». Заучивание стихов о транспорте.
-
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование) «Пешеходный переход». Художественное творчество (аппликация) «Светофор». Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».
-
Физическое развитие П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили». Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт». Утренняя гимнастика.
-
Взаимодействие с семьёй Консультации для родителей: «Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма». Игры с ребёнком: «Пешеходный переход» Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Оформление выставки семейных поделок: «Наша машина».
-
Заключительный результат: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей. Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками. Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
-
Дети знают и называют: • Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения. • Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД». • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. • Выделяют наиболее характерные особенности транспорта (легковой, грузовой, пассажирский.) • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. • Значительное обогащение словаря. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Наша машина».
-
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
-
Литература: -Данилова Т.И. «Светофор» -Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». -Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007. -Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009 -Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989 -Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с». М.,2005 -С. М. Шипицына, О.В. Защиринская «Азбука общения». С.-П., 2000
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.