Содержание
-
Проектная деятельность «Вода вокруг нас».
Воспитатели: Даньшина А.Н. Мотылева Ю.С.
-
Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды на всё живое. Задачи: 1. Расширить и углубить знания о воде, свойствах, состояниях. 2. Пополнить уголок картотекой опытов, картотекой наблюдений и фото – материалами.
-
Проблемы: 1. Недостаточно знаний у детей о свойствах воды. 2. Недостаточно демонстрационного материала о превращениях воды в природе и отсутствие картотеки опытов.
-
Беседа «Вода и ее превращения». Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные и растения.
-
Пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки». Рыбки весело плескались, (Ладоши ударяют по столу.) В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, (Сжать и разжать кулачки.) То закружатся в воде. (Винтообразные движения кистями.) Рыбки плавают в водице, (Движения кистями влево – вправо.) Рыбкам весело играть. (Ладошками ударяют по столу.) Рыбки, рыбки, озорницы. Кто сумеет вас поймать? (Похлопать в ладоши.)
-
Опыт «Окрашивание воды». Цель: свойства воды. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше выявить этого вещества, тем интенсивнее цвет. Материалы: Стаканчики с водой, разноцветные краски, палочки, салфетки, игрушка замочек. Взрослый и дети рассматривают в воде игрушку замочек, выясняют, почему она хорошо видна (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить стаканчики с водой самим. Далее дети погружают игрушку в стаканчик с цветной светлой водой. Игрушка видна, но не полностью. Затем дети опускают игрушку в стаканчик с темной водой – игрушка не видна. Вывод: в темной воде игрушку совсем не видно, а в светлой она немного видна.
-
Опыт «Окрашивание воды»
-
Окрашивание воды различными способами
-
Опыт «Буря в стакане» Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане). Предложить детям подуть в соломинку с большей силой. Проверить, что произойдёт - пена увеличится.
-
Опыт «Буря в стакане»
-
Беседа «Есть ли у воды цвет?» Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха. Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом. Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.
-
Опыт «У воды температура». Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов Материалы: емкости с водой разной температуры, ванночка. Дети рассматривают ёмкости с водой. Взрослый предлагает выбрать воду для умывания куклы, выясняет, какой может быть вода (горячей, холодной, тёплой); какая нужна вода для умывания (холодной водой умываться неприятно, горячей - можно обжечься, надо выбрать теплую воду); как определить, какая вода в ведёрках (потрогать не воду, а емкости; осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Вместе с детьми взрослый выясняет, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по – разному). Дети выливают тёплую воду в ванночку и купают куклу. Взрослый спрашивает у детей, где взять ещё теплой воды, если её не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). Дети купают кукол, наблюдают за изменениями воды. После купания проверяют температуру емкостей, в которых была вода: она одинакова, так как без воды ёмкости быстро остыли. Взрослый обсуждает это с детьми.
-
Опыт «Тонет – не тонет». Берём ёмкость с водой, опускаем предметы из различного материала. Наблюдаем, какие предметы тонут, какие держаться на поверхности. Вывод: тяжёлые тонут, лёгкие остаются на поверхности.
-
Опыт «Ветер по морю гуляет». Цель: Обнаружить воздух. Материалы: таз с водой, бумажный кораблик. Воспитатель опускает кораблик на воду, дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением кораблика. Выясняют, почему плывёт кораблик, что её толкает (ветерок). Затем проводится соревнования «Чей кораблик доплывёт быстрее до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы кораблик плыл быстрее и дольше. Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на кораблик. Вывод: пузырьки образуются, если «вдувать» воздух, и тогда он поднимается из воды на поверхность.
-
Подвижная игра «Капельки». Все дети - капельки. Воспитатель – солнышко. Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли и побежали.
-
Пальчиковая гимнастика «Дождик». Дождик песенку поёт: ( Дети свободно встряхивают пальцами рук) Кап, кап… Только кто её поймёт – (Недоумённо разводят руки в стороны.) Кап, кап? Не поймём ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа.) Да зато поймут цветы, (Показывают пальцами, как распускаются цветы.) И весенняя листва, (Удерживая руки перед собой.) И зелёная трава… (Сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевеля пальцами, словно гладят траву.) Лучше всех поймёт зерно: (Показывают, как держат в руках зерно.) Прорастать начнёт оно. (Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.)
-
Опыт «Растворилось или нет?». В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Взять два стакана с водой. В один из них положить обычный песок, и пусть попробуют его размешать. В другой насыпать сахарный песок, и размешать его. Что произошло? В каком стакане песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он не растворялся, то люди пили бы чай несладкий.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.