Презентация на тему "Проектная деятельность "Вода вокруг нас""

Презентация: Проектная деятельность "Вода вокруг нас"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проектная деятельность "Вода вокруг нас""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность "Вода вокруг нас"
    Слайд 1

    Проектная деятельность «Вода вокруг нас».

    Воспитатели: Даньшина А.Н. Мотылева Ю.С.

  • Слайд 2

    Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды на всё живое. Задачи: 1. Расширить и углубить знания о воде, свойствах, состояниях. 2. Пополнить уголок картотекой опытов, картотекой наблюдений и фото – материалами.

  • Слайд 3

    Проблемы: 1. Недостаточно знаний у детей о свойствах воды. 2. Недостаточно демонстрационного материала о превращениях воды в природе и отсутствие картотеки опытов.

  • Слайд 4

    Беседа «Вода и ее превращения». Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные и растения.

  • Слайд 5

    Пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки». Рыбки весело плескались, (Ладоши ударяют по столу.) В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, (Сжать и разжать кулачки.) То закружатся в воде. (Винтообразные движения кистями.) Рыбки плавают в водице, (Движения кистями влево – вправо.) Рыбкам весело играть. (Ладошками ударяют по столу.) Рыбки, рыбки, озорницы. Кто сумеет вас поймать? (Похлопать в ладоши.)

  • Слайд 6

    Опыт «Окрашивание воды». Цель: свойства воды. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше выявить этого вещества, тем интенсивнее цвет. Материалы: Стаканчики с водой, разноцветные краски, палочки, салфетки, игрушка замочек. Взрослый и дети рассматривают в воде игрушку замочек, выясняют, почему она хорошо видна (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить стаканчики с водой самим. Далее дети погружают игрушку в стаканчик с цветной светлой водой. Игрушка видна, но не полностью. Затем дети опускают игрушку в стаканчик с темной водой – игрушка не видна. Вывод: в темной воде игрушку совсем не видно, а в светлой она немного видна.

  • Слайд 7

    Опыт «Окрашивание воды»

  • Слайд 8

    Окрашивание воды различными способами

  • Слайд 9

    Опыт «Буря в стакане» Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане). Предложить детям подуть в соломинку с большей силой. Проверить, что произойдёт - пена увеличится.

  • Слайд 10

    Опыт «Буря в стакане»

  • Слайд 11

    Беседа «Есть ли у воды цвет?» Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха. Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом. Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.

  • Слайд 12

    Опыт «У воды температура». Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов Материалы: емкости с водой разной температуры, ванночка. Дети рассматривают ёмкости с водой. Взрослый предлагает выбрать воду для умывания куклы, выясняет, какой может быть вода (горячей, холодной, тёплой); какая нужна вода для умывания (холодной водой умываться неприятно, горячей - можно обжечься, надо выбрать теплую воду); как определить, какая вода в ведёрках (потрогать не воду, а емкости; осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Вместе с детьми взрослый выясняет, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по – разному). Дети выливают тёплую воду в ванночку и купают куклу. Взрослый спрашивает у детей, где взять ещё теплой воды, если её не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). Дети купают кукол, наблюдают за изменениями воды. После купания проверяют температуру емкостей, в которых была вода: она одинакова, так как без воды ёмкости быстро остыли. Взрослый обсуждает это с детьми.

  • Слайд 13

    Опыт «Тонет – не тонет». Берём ёмкость с водой, опускаем предметы из различного материала. Наблюдаем, какие предметы тонут, какие держаться на поверхности. Вывод: тяжёлые тонут, лёгкие остаются на поверхности.

  • Слайд 14

    Опыт «Ветер по морю гуляет». Цель: Обнаружить воздух. Материалы: таз с водой, бумажный кораблик. Воспитатель опускает кораблик на воду, дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением кораблика. Выясняют, почему плывёт кораблик, что её толкает (ветерок). Затем проводится соревнования «Чей кораблик доплывёт быстрее до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы кораблик плыл быстрее и дольше. Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на кораблик. Вывод: пузырьки образуются, если «вдувать» воздух, и тогда он поднимается из воды на поверхность.

  • Слайд 15

    Подвижная игра «Капельки». Все дети - капельки. Воспитатель – солнышко. Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли и побежали.

  • Слайд 16

    Пальчиковая гимнастика «Дождик». Дождик песенку поёт: ( Дети свободно встряхивают пальцами рук) Кап, кап… Только кто её поймёт – (Недоумённо разводят руки в стороны.) Кап, кап? Не поймём ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа.) Да зато поймут цветы, (Показывают пальцами, как распускаются цветы.) И весенняя листва, (Удерживая руки перед собой.) И зелёная трава… (Сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевеля пальцами, словно гладят траву.) Лучше всех поймёт зерно: (Показывают, как держат в руках зерно.) Прорастать начнёт оно. (Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.)

  • Слайд 17

    Опыт «Растворилось или нет?». В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Взять два стакана с водой. В один из них положить обычный песок, и пусть попробуют его размешать. В другой насыпать сахарный песок, и размешать его. Что произошло? В каком стакане песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он не растворялся, то люди пили бы чай несладкий.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке