Презентация на тему "Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"

Презентация: Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования" по окружающему миру. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 2.44 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования
    Слайд 1

    «Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования» Подготовила: СагдароваЭрзият Рауфовна

  • Слайд 2

    Чтобы определить с чего нужно начать формирование основ экологической культуры и экологических представлений обратимся в ФГОС ФГОС предполагает «реализацию Программы в формах, специфической для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности….» Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования . Главным фактором включает ,организация осмысленной деятельности, в процессе которой детям предоставляется возможность открывать новые свойства предметов, их сходство и их различия.

  • Слайд 3

    Расскажи –и я забуду, покажи – и я запомню , дай попробовать - и я пойму. (Китайская пословица)

  • Слайд 4

    Цель – развитие свободной творческой личности ребенка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 5

    Задачи исследовательской деятельности формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств; расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

  • Слайд 6

    Основные направления

    Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка: интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, обогащает словарный запас. Исследовательская активность предполагает создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

  • Слайд 7

    оборудование и пополнение необходимыми материалами, способствуют удовлетворениюпознавательных интересов экспериментированием; организация познавательно-исследовательской деятельности детей; создание условий для познавательной активности детей; перспективный план с содержанием познавательной деятельности. работа с родителями – важное направление воспитательно-образовательной деятельности Направления воспитательно-образовательной деятельности:

  • Слайд 8

    Экспериментирование является основным видом ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности Суть в том, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не сформирован и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется.

  • Слайд 9

    В экспериментально-исследовательской деятельности используются: вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы (например, вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить…». В какую ситуацию попала галка?); схематическое моделирование опыта (создание схемы проведения); вопросы помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; метод стимулирующий детей : «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»; метод «первой пробы» применение результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий.

  • Слайд 10

    Оборудование центра экспериментирования

  • Слайд 11

    Я экспериментатор

  • Слайд 12

    Познавательный интерес ребенка развивается в процессеэкспериментирования с водой.Цель :Познакомить детей со свойствами воды; вызвать интерес для получений новых знаний; развивать речь.

    Игровая ситуация: Плавает-тонетЦель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) Действие воды

  • Слайд 13

    Вывод : доказали что вода обладает свойством пропускать через себя магнитные волны, электричество , а в природе вода обладает свойством доставлять минеральные вещества в растения, в чем и заключается свойства проводника.

    Вода проводник

  • Слайд 14

    .

    Вода -источник питания растений Цель : Довести до детей важность воды для жизни растений ,влияние воды на рост и развитие растений Луковица репчатого лука

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Видоизмененные листья Почки Донце Придаточные корни Вывод : благодаря воде происходит попадание минеральных солей из почвы; поглощение воды и питания растения происходит через корни . Растение нормально растет и развивается в том случае , если в корни растения будут поступать вода и все питательные вещества.

  • Слайд 17

    Экспериментирование с воздухом Цель: помочь выявить свойство воздуха , дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать . Выполнение эксперимента. мы дышим воздухом; можно ли поймать воздух?; бывает ли воздуху холодно?; может ли воздух быть сильным? Вывод: из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: человеку, животным растениям.

  • Слайд 18

    Вывод: растения дышат и на свету и в темноте . На свету растения поглощают углекислых газ и выделяют кислород. Выполнение эксперимента « Дыхание растения» Цель: расширять представления детей о значимости воздуха в жизни растений .

  • Слайд 19

    Воздух , свет и вода необходимы для роста и развития растений Цель : Обогатить знания детей о влияния воздуха ,света и воды на рост и развития растений фасоль пшеница Первый день: сухие семена находятся в состояние покоя ЗагадкаУтром рано он закрыт, но к полудню ближе,Раскрывает лепестки , красоту их вижу.Ближе вечером опять, закрывает венчик.И теперь он будет спать , до утра как птенчик. (цветок)

  • Слайд 20

    Выполнение эксперимента: фасоль Проросшее семя Посев в землю

  • Слайд 21

    Выполнение эксперимента :пшеница Проросшие семена Посев в землю Вывод : проводя свой эксперимент мы доказали , что для роста и развития растения , важную роль играют природные явления ,как воздух , свет и вода.

  • Слайд 22

    Свет как источник энергии

    Вывод: свет может обладать способностью отражаться .Кроме этого в природе свет может быть источником энергии : в природе благодаря свету в растениях (в листьях ) происходят процессы ,благодаря чему растения развиваются (фотосинтез) Эксперимент на листе бумаги Цель : расширять знания у детей, о свете- как источнике энергии Эксперимент источника энергии

  • Слайд 23

    Работа с родителями

    Чтобы земля нас всегда кормила, посажу - ка я все скорей! Земля! Не потому ли каждый год в тебе так много новизны бывает?

  • Слайд 24

    К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, который находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка, решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются Вывод : Таким образом, развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке