Содержание
-
«Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского эксперементирования»
Выполнила: Герасимова Е. А. Воспитатель г. Нововоронеж МКДОУ Нововоронежский детский сад № 4
-
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл…» К.Е.Тимирязев
-
Проблемная ситуация Целеполагание Выдвижение гипотез Проверка предположений Подтвердилось Не подтвердилось Формулирование выводов Возникновение новой гипотезы Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов
-
Экспериментально-исследовательской используются следующие методы. вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы (например, вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить...». В какую ситуацию попала галка?); схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения); вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; метод, стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»; метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий. Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки.). Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.
-
Технология экспериментальной деятельности. Зимний период, (познание снега, Льда) Теплый период, (Изучение песка) Осенний период (наблюдение за луной, звездами
-
Ребенок сам познает мир исследуя его, экспериментируя.
-
Для развития познавательной активности детей создали лабораторию
-
Приборы помощники.
-
Природный материал
-
-
На третье этаже находится зимний сад.
-
Дети самостоятельно задумывают опыты и делятся на малые группы
-
Обнаруживают свойства вещества.
-
Опыты с воздухом.
-
Опыты с песком.
-
С ребятами исследуем свойства песка,
-
-
Экспериментируем с водой
-
Экспериментирование с водой.
-
Капля шар
-
Свойства магнита.
-
Основы работы педагога с детьми Критика-враг творчества Воспитывать настойчивость Заканчивать обсуждение По проблеме до появления признаков потери интереса Подводить итог и Эксперимента. Проявлять интерес к любой деятельности ребёнка Воспитывать веру ребенка в свои силы.
-
Первый этап. Педагог сам ставит проблему и намечает пути её решения. Второй этап. Педагог только ставит проблему, а метод её решения дети ищут сами.
-
Физическое развитие в экспериментальной деятельности
-
-
Экологическое просвещение (пропаганда) Организация совместной деятельности с детьми Работа с родителями Родительские собрания, консультации Наблюдение, опыты, экскурсии Чтение художественной литературы, видеофильмы Опытническая деятельность Уход за растениями и животными Информационные стенды, выпуски экологических газет Фоторепортажи, домашнее видео Семейные гостиные, участие в конкурсах, викторинах Продуктивная деятельность
-
Проводятся консультации.
-
Дни открытых дверей.
-
Круглый стол.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.