Презентация на тему "Сказка «Два Мороза»" для детей

Презентация: Сказка «Два Мороза»
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.75 Мб). Тема: "Сказка «Два Мороза»". Предмет: окружающий мир. 9 слайдов. Для малышей 4 лет и их родителей. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сказка «Два Мороза»
    Слайд 1

    Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки… Рукавицы на руках, Шапки на макушке. С.Черный

  • Слайд 2

    Лидия Исааковна Бродская 1910-1991

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Русская народная сказка

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: "Два мороза" (русская народная сказка)

Задачи урока:

•ознакомить с русской народной сказкой “Два мороза”;

•отрабатывать навыки выразительного чтения;

•закреплять умение анализировать поступки героев, выражать свое отношение к героям сказки;

•развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;

•способствовать воспитанию трудолюбия.

1. Организационный момент.

– С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите (на доску прикрепляют карточки «солнышко» или «тучки»). – Я желаю Вам сохранить хорошее настроение весь урок, а у кого плохое настроение, пусть оно улучшится.

2. Речевая разминка: Скороговорка. Слайд 1.

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапки на макушке.

3. Постановка учебной задачи. Слайд 2.

–О каком времени года написано это стихотворение?

Работа по картине. Слайд 3. – Давайте поставим учебную задачу. Посмотрите, ребята, на картину

(Картина Морозное утро. 1957.,)

- Какое впечатление она на вас произвела?

- Можете ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать нам художник?

- Что притянуло ваш взгляд в первую очередь? Что заинтересовало в этой картине?

2. Чтение стихотворения И.Никитина «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам».

ВСТРЕЧА ЗИМЫ. И. Никитин

…Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям.

Есть раздолье у нас - Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать - Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!

-Кого имеет в виду поэт, когда обращается к зиме: « Строй мосты по рекам»?

-Что это за могучий волшебник?

- Сегодня мы познакомимся с волшебниками в сказке « Два Мороза»

4. Изучение нового материала. Слайд 4.

1. Первичное чтение.

Сказку читает учитель, по ходу чтения идет словарная работа.

бубенчик- металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

дровосек- человек рубящий дрова;

купец- богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавкой;

крестьянин- бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2. Первичная проверка понимания.

– Докажите при помощи текста, что эта сказка русская народная? (Барин, мужик, лапти, бубенчик, колокольчик.)

-Что в сказке волшебного?

--Какой урок можно извлечь из этой сказки?

- Найдите пословицу в тексте?

5. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке) И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке) По тропинке побежим До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки

(Прыжки на месте) Стоп. Немного отдохнём И домой пешком пойдём.

6. Закрепление нового материала.

1.Словарная работа.

проезжая дорога-«зж» читается как долгое, мягкое «ж»;

свистнули – непроизносимый согласный звук «т»

намаялся уважил начал знобить обломал бока сердце взыграло костей не соберу закаялся

2. Работа над содержанием сказки:

– Кем приходились друг другу два мороза? – Как решил позабавиться Мороз Синий нос?

– Что услышали они по пути в чистый бор?

– Как тешились по дороге два Мороза? – С чем ехал барин? – С чем ехал мужик? – Кого выбрал для забавы Мороз Синий нос? Почему? – Кто достался его брату? – Как был одет мужичок? – Что было одето на барине? – Когда договорились встретиться вновь?

– Почему теплая одежда не помогла барину? – Почему даже в дырявых лаптях и старом полушубке дровосек не замерз?

– Как вы оцениваете поведение барина? – Понравился ли вам дровосек?

– Что было бы если старший Мороз побежал за мужиком? – Изменится ли поведение барина после произошедшего?

– Что надо было делать барину, чтобы не замерзнуть?

Выборочное чтение. Найти в тексте отрывок к иллюстрациям. Слайды 5-8.

- О чем договорились два мороза?

– Что сказал младший Мороз старшему?

– Как старший брат смог заморозить барина? –Как Морозу Синему носу затея не удалась?

– Когда и где встретились вновь два Мороза?

7. Физкультминутка. (Самомассаж.)

Белый дедушка Мороз Что ни день – то рос, да рос. А теперь старик жестокий Щиплет уши, щиплет щеки, И ворча, смеясь в усы. Красит школьникам носы

8. Осмысление содержания сказки.

– Определите тему произведения. – Какова главная мысль сказки? – Выразите свое отношение к героям этого произведения.

7. Рефлексия.

– На месте какого героя вы бы хотели оказаться?

-Почему крестьянин одолел Мороза, а купец нет? – Актуальна ли тема сказки в наши дни?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите карточки. Объясните свой выбор?

8. Домашнее задание.

– Подготовить пересказ сказки.

- Нарисовать понравившийся эпизод к сказке.

Тема: "Два мороза" (русская народная сказка)

Задачи урока:

•ознакомить с русской народной сказкой “Два мороза”;

•отрабатывать навыки выразительного чтения;

•закреплять умение анализировать поступки героев, выражать свое отношение к героям сказки;

•развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;

•способствовать воспитанию трудолюбия.

1. Организационный момент.

– С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите (на доску прикрепляют карточки «солнышко» или «тучки»). – Я желаю Вам сохранить хорошее настроение весь урок, а у кого плохое настроение, пусть оно улучшится.

2. Речевая разминка: Скороговорка. Слайд 1.

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапки на макушке.

3. Постановка учебной задачи. Слайд 2.

–О каком времени года написано это стихотворение?

Работа по картине. Слайд 3. – Давайте поставим учебную задачу. Посмотрите, ребята, на картину

(Картина Морозное утро. 1957.,)

- Какое впечатление она на вас произвела?

- Можете ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать нам художник?

- Что притянуло ваш взгляд в первую очередь? Что заинтересовало в этой картине?

2. Чтение стихотворения И.Никитина «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам».

ВСТРЕЧА ЗИМЫ. И. Никитин

…Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям.

Есть раздолье у нас - Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать - Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!

-Кого имеет в виду поэт, когда обращается к зиме: « Строй мосты по рекам»?

-Что это за могучий волшебник?

- Сегодня мы познакомимся с волшебниками в сказке « Два Мороза»

4. Изучение нового материала. Слайд 4.

1. Первичное чтение.

Сказку читает учитель, по ходу чтения идет словарная работа.

бубенчик- металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

дровосек- человек рубящий дрова;

купец- богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавкой;

крестьянин- бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2. Первичная проверка понимания.

– Докажите при помощи текста, что эта сказка русская народная? (Барин, мужик, лапти, бубенчик, колокольчик.)

-Что в сказке волшебного?

--Какой урок можно извлечь из этой сказки?

- Найдите пословицу в тексте?

5. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке) И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке) По тропинке побежим До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки

(Прыжки на месте) Стоп. Немного отдохнём И домой пешком пойдём.

6. Закрепление нового материала.

1.Словарная работа.

проезжая дорога-«зж» читается как долгое, мягкое «ж»;

свистнули – непроизносимый согласный звук «т»

намаялся уважил начал знобить обломал бока сердце взыграло костей не соберу закаялся

2. Работа над содержанием сказки:

– Кем приходились друг другу два мороза? – Как решил позабавиться Мороз Синий нос?

– Что услышали они по пути в чистый бор?

– Как тешились по дороге два Мороза? – С чем ехал барин? – С чем ехал мужик? – Кого выбрал для забавы Мороз Синий нос? Почему? – Кто достался его брату? – Как был одет мужичок? – Что было одето на барине? – Когда договорились встретиться вновь?

– Почему теплая одежда не помогла барину? – Почему даже в дырявых лаптях и старом полушубке дровосек не замерз?

– Как вы оцениваете поведение барина? – Понравился ли вам дровосек?

– Что было бы если старший Мороз побежал за мужиком? – Изменится ли поведение барина после произошедшего?

– Что надо было делать барину, чтобы не замерзнуть?

Выборочное чтение. Найти в тексте отрывок к иллюстрациям. Слайды 5-8.

- О чем договорились два мороза?

– Что сказал младший Мороз старшему?

– Как старший брат смог заморозить барина? –Как Морозу Синему носу затея не удалась?

– Когда и где встретились вновь два Мороза?

7. Физкультминутка. (Самомассаж.)

Белый дедушка Мороз Что ни день – то рос, да рос. А теперь старик жестокий Щиплет уши, щиплет щеки, И ворча, смеясь в усы. Красит школьникам носы

8. Осмысление содержания сказки.

– Определите тему произведения. – Какова главная мысль сказки? – Выразите свое отношение к героям этого произведения.

7. Рефлексия.

– На месте какого героя вы бы хотели оказаться?

-Почему крестьянин одолел Мороза, а купец нет? – Актуальна ли тема сказки в наши дни?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите карточки. Объясните свой выбор?

8. Домашнее задание.

– Подготовить пересказ сказки.

- Нарисовать понравившийся эпизод к сказке.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке