Презентация на тему "Лексические средства связи предложений в тексте"

Презентация: Лексические средства связи предложений в тексте
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Лексические средства связи предложений в тексте". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Лексические средства связи предложений в тексте
    Слайд 1

    Тема урока

    Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте

  • Слайд 2

    Художественный стиль

    Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя. Для художественного стиля характерны сравнения, метафоры, образные определения –эпитеты, олицетворения

  • Слайд 3

    Лексические средства связи предложений в тексте

    1.Предложения могут сцепляться при помощи повторения одного и того же слова- лексический повтор. Вокруг города раскинулись леса, мо- гучие, нетронутые. В лесах попадались глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)

  • Слайд 4

    2.Предложения могут сцепляться при помощи синонимов. В лесу мы видели лося.Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся. Тропинка привела нас к обрыву. Под кручей шумела река.

  • Слайд 5

    Замените повторяющееся существительное его синонимом

    Начался разлив. Разлив – тяжёлое время для зверей и птиц, живущих на речных островах.(половодье) Я оттолкнул веслом челнок от берега. Челнок плавно скользнул по воде. (лодка, ладья)

  • Слайд 6

    3.Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцеплять связанные по смыслу предложения. За 15 дней до старта прилетели мы на космодром.Байконур нас встретил ярким солнцем и серо-зелёной степью.

  • Слайд 7

    Замените выделенное существительное уместным словом в данном контексте. Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Зубры прижились и перестали бояться человека. В клетку к лебедям подселили фламинго. Сначала фламинго вёл себя беспокойно, но потом освоился. Слова для выбора: новосёл, новичок.

  • Слайд 8

    4.Предложения в тексте могут соеди – няться при помощи родо-видовых слов. Цветы леса. В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве мы находили душистые ночные фиалки. А у глухого ручья, на берегу реки любовались голубыми незабудками. (И.Соколов-Микитов)

  • Слайд 9

    Выручай, охотник! Помогите охотнику улучшить его рассказ -замените повторяющиеся слова заяц и зайчишка словами трусишка, серый, косой, зверёк. длинноухий, бедняжка. Это текстовые синонимы.(стр.67 «Русская речь» Никитина)

  • Слайд 10

    Подскажи слова в рифму.

    Дремлет пашня, дремлет сад, Сонно яблоки …… Великаны –сосны в ясный день Заломили шапки ……

  • Слайд 11

    Восстановите последовательность предложений

    1.Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.2.Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. 3.Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. 4.Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

  • Слайд 12

    «Рассыпались»загадки… соберите их в рифму.

    В руке девочка облачко на стебельке держит Висят от жары шары на ветвях посинели. Какие сравнения и метафоры лежат в основе «собранных»вами загадок?

  • Слайд 13

    Лингвистический анализ текста

    Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох dо сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает кот.

  • Слайд 14

    Использованная литература. Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. сред. шк. / Науч. ред. В.В. Бабайцева. – М.: Просвещение, 1997. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. Автор презентации – Исмагилова Р.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ№4» г. Чистополь, Республика Татарстан.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке