Содержание
-
Праздник Масленицы.
Цель:повышение интереса детей к традициям русского народа. Задачи: - познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей; - вовлечь детей в активное участие в празднике; - знакомить с различными жанрами устного народного творчества; - закрепление правил в русских народных играх; - развивать сотрудничество между детьми разного возраста.
-
Беседа-викторина: -Какое время года провожает Масленица? (Зиму); -Какое время года встречает Масленица? (Весну); -Что главное на Масленице? (Блины, чучело); -Что делают люди на Масленице? (Гуляют, катаются на санках, едят блины, водят хороводы); -На что похож блин? (На солнце). Наша Масленица, ты широкая, В детский сад к нам пришла, И веселье принесла! В хороводе мы пойдём, Дружно спляшем и споём. Дети, под произносимые стихи, выполняют простейшие танцевальные движения. Выпал беленький снежок, Соберёмся все в кружок. Все потопаем, Все потопаем. Будем весело играть, Будем ручки согревать. Все похлопаем, Все похлопаем. Если холодно стоять, Мы похлопаем опять По плечикам, По плечика. Чтобы стало нам теплей, Будем прыгать веселей, Все попрыгаем, Все попрыгаем.
-
Игра«Колокольчик звенит…»(Водящий с завязанными глазами ищет «гостя» с колокольчиком. Кого нашли- становится водящим)
-
Игра «Молчанка». Как только воспитатель произносит последнее слово, дети замолкают, надув щёки. Воспитатели стараются рассмешить детей – движениями, смешными гримасами, весёлыми приговорками. Издалека раздаются крики петухов. Отморозил гребешок. Ах, как2 воспитатель: Петя-петушок. Чтоб его согреть, Нужно снегом потереть, Поскакать, попрыгать боком, И с налётом, и с прискоком. Проводится игра «Петушок».(Одевается шапочка).
-
Продолжаем мы веселье, Все бегом на карусели. Игра «Карусели». К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит воспитатель. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст: Еле, еле, еле, еле, Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
-
Воспитатель: вот уж зимушка проходит, Весну красную приводит. Давайте весну-красну к себе покличем. Чтение детьми закличек: -Зима уходи, весна приходи. -Весна красна! Приди, весна, с радостью! -Весна! Приди скорей, согрей детей! Игра «Пройди в воротца». Ход игры: Весна водит всех взрослых и детей «змейкой» за собой (движение «ниточка с иголочкой»). Весна указывает рукой на пару педагогов. Они поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки, образуя «воротца». Остальные дети проходят, ведомые Весной, в эти воротца. Воротца захлопываются. Внутри «воротцев» остаётся ребёнок. Игра продолжается, пока не окажутся пойманными 4-5 детей.
-
Игра «Блины». Ход игры: в ней участвуют все. Все участники строятся по кругу лицом к центру. Воспитатель даёт команду, участники её выполняют. Темп игры может меняться. Описание команд: «Блин комом» - все двигаются к центру, «Блин к блину» - двигаются спиной от центра круга, «Блин с маслом» - все приседают, «Блин с мясом» - все встают, «Блин со сметаной» - вращение согнутыми в локтях руками. Затем воспитатель пытается запутать, меняя команды. После игры заключительные слова: Дети и взрослые: Ты прощай, прощай, наша Масленица! ты прощай, прощай, наша широкая. Весна угощает детей блинами и чаем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.