Презентация на тему "проект "Эх, да Масленица""

Презентация: проект "Эх, да Масленица"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "проект "Эх, да Масленица"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проект "Эх, да Масленица"
    Слайд 1

    Проект «Эх, да Масленица!»

    «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!»

  • Слайд 2

    Автор проекта:

    СоколоваИрина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №3 «Радуга»

  • Слайд 3

    Паспорт проекта:

    Тип проекта: познавательный, творческий. По числу детей – 2 группы старшая, средняя По продолжительности – краткосрочный (2 недели). Участники проекта – воспитатели, дети старшей, средней группы и их родители, музыкальный руководитель ДОУ.

  • Слайд 4

    Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.

  • Слайд 5

    Образовательная область: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.   Задачи: - вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица. - обобщить и закрепить знания детей о Масленице. - обогатить духовный мир детей. - развивать выносливость, смекалку. - воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.  

  • Слайд 6

    Актуальность: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта: 

    I – подготовительный II – основной III – заключительный

  • Слайд 8

    I – этап: подготовительный.

    I – этап: подготовительный Цель: Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.

  • Слайд 9

    Содержание:

    Создать условия для формирования интереса к празднику. Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар). Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов. Привлечь родителей для подготовки декораций и костюмов для показа сказки «Масленичные приключения Колобка».

  • Слайд 10

    II – этап: основной

    Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.

  • Слайд 11

    Содержание:

    А). Познание, коммуникация. Наблюдения за изменениями в природе. Беседа: «Как на Руси весну встречали!». Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Заучивание закличек, стихов, частушек. Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «А мы масленицу дожидали», «Блины», «Как на тоненький ледок». Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации. Знакомство детей с пословицами о масленице.

  • Слайд 12

    Б). Социализация, физкультура, безопасность. Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Блинок», «Поймай валенок», «Карусели», «блинчик». Проведение соревнований и игр эстафет: «Валенок», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Перенеси блин», «Катание на лошадях». В). Продуктивная деятельность. 1. Рисование: «Масленица пришла». 2. Театральная мастерская: постановка сказки «Масленичные приключения Колобка». 3. Коллективный труд: создание чучела Масленицы

  • Слайд 13

    III – этап: заключительный

    Цель: Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.

  • Слайд 14

    Содержание:

    1). Музыкально спортивный праздник на улице. 2) Показ сказки «Масленичные приключения Колобка» для детей младших групп. 3). Создание альбома «Лучший рецепт блинов» от родителей 4). Статья в газету «Грязинские известия» о проведении праздника. 5). Консультация для родителей «Выходные на Масленицу».

  • Слайд 15

    Прогнозируемый результат:

    - Приобщение детей к традициям проведения народного праздника. - Повышение познавательного интереса к родной истории. - Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества. - Развитие двигательных и музыкальных способностей. - Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.

  • Слайд 16

    Продукты деятельности:

    Альбом рецептов приготовления блинов «Семейные рецепты блинов». - Сценарий – конспект праздника «Масленичные забавы». - Игротека народных подвижных игр. - Сценарий сказки «Масленичные приключения Колобка» - Статья «Пели песни, водили хороводы». Кукла-Чучело «Масленица» .

  • Слайд 17

    Изготовление чучела Масленицыстаршая группа

  • Слайд 18

    Лучшие рецепты блинов от родителей:

  • Слайд 19

    Сказка «Масленичные приключения Колобка» средняя группа

  • Слайд 20

    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

    Г. Грязи 2018 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке