Презентация на тему "Строение организмов. Одноклеточные и многоклеточные" 5 класс

Презентация: Строение организмов. Одноклеточные и многоклеточные
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Строение организмов. Одноклеточные и многоклеточные", с помощью которой учащиеся познакомятся со строением животных и растительных клеток, их органоидами и свойствами.

Краткое содержание

  • Вопросы для повторения
  • Строение клетки
  • Практическое задание
  • Одноклеточные организмы
  • Многоклеточные организмы
  • Неклеточная форма жизни
  • Царства организмов
  • Вывод
  • Вопросы на закрепление материала

Содержание

  • Презентация: Строение организмов. Одноклеточные и многоклеточные
    Слайд 1

    Природоведение 5 класс

    Строение организмов Одноклеточные, многоклеточные и неклеточные организмы.

  • Слайд 2

    Вопросы для повторения

    • Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны?
    • Назовите среды жизни организмов? Какими признаками должны обладать организмы, чтобы жить в почвенной среде? В водной среде?
    • Назовите увеличительные приборы. Для чего их используют?
  • Слайд 3

    Задание 1. Назовите представленные увеличительные приборы и их составные части

  • Слайд 4

    Строение клетки (трехмерноеизображение)

  • Слайд 5

    Клетка – основа живых организмов

    • Растительная
    • Животная
  • Слайд 6

    Строение клетки. Задание 2. Найдите в учебнике ответ на вопрос: какое значение имеют части клетки

  • Слайд 7

    Клетка растения (плоскостное изображение)Задание 3. Какой цифрой на рисунке обозначена

    цитоплазма? Оболочка? Ядро?

    органоиды

  • Слайд 8

    Одноклеточные организмы

  • Слайд 9

    Одноклеточные животные и растения обладают всеми признаками живого –питанием, дыханием, делением, но у растений и животных питание происходит по–разному: (растения - автотрофы, создают для себя питательные вещества сами, а животные - гетеротрофы, питаются готовыми веществами).

    Одноклеточные организмы

  • Слайд 10

    Многоклеточные организмы

  • Слайд 11

    Многоклеточные организмы под микроскопом /растения/

  • Слайд 12

    Многоклеточные организмы под микроскопом /животные/

  • Слайд 13

    Неклеточная форма жизни

    Вирусы

  • Слайд 14

    Многообразие организмов Задание 5. Запишите схему в тетрадь, приведите примеры на каждую

    группу организмов), р.т. стр. 74 (з.7)

  • Слайд 15

    Царства организмов

  • Слайд 16
    • Всё живое на Земле состоит из клеток;
    • Клетка – единица живого;
    • Клетка сложно устроенная самостоятельная живая система;
    • Клетка имеет объём;
    • Клетки обладают всеми признаками живого (они растут, дышат, питаются, делятся);
    • Клетки многоклеточного организма не могут существовать самостоятельно, их жизнь зависит друг от друга.

    ВЫВОД

  • Слайд 17

    Строение организмов

    • Орган
    • Организм
    • Ткани
    • клетка
  • Слайд 18

    Вопросы на закрепление материала:

    • Чем многоклеточный организм отличается от одноклеточного?
    • Есть ли ткани у одноклеточных организмов? Поясните.
    • Что такое вирусы?
    • Как вы думаете, почему клетки живого организма не разделяются?
    • К какому царству живого ученые относят человека?
    • Большинство живых организмов состоит из клеток. В средние века о клеточном строении не было известно. Почему?
    • Кактусы приспособились к жизни в условиях недостатка влаги. Что произойдет с этими растениями, если их ежедневно поливать? Поясните.
  • Слайд 19
    • Вспомните, какие животные живут в тайге. Как приспособились к жизни там соболь, кедровка, белка?
    • Составьте рассказ об условиях жизни любого животного по следующему плану:
    • Название животного;
    • Среда обитания;
    • Факторы среды обитания, влияющие на его жизнь.
    • Вспомните, какие царства живых организмов выделяют ученые. Перечислите их. Приведите примеры организмов, относящихся к каждому из царств.
  • Слайд 20

    Домашнее задание: § 35, р.т. стр. 74 (з.6, 8) придумать и выполнить свои модели клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке