Содержание
-
План характеристики типов (классов)
Одноклеточные — многоклеточные
Многообразие (классификация)
Среда(ы) обитания
Внешнее строение, покровы, движение
Внутреннее строение, органы, системы органов
Физиология:
- Дыхание
- Питание
- Выделение
- Размножение
- Этология (поведение)
- Экология
- Значение для человека
-
-
Простейшие
- Первый русский человек, увидевший простейших - ?
- Будучи в Голландии встречался с Левенгуком!
-
Вопрос урока
Просты ли простейшие?
- Цель урока
- Вопрос урока
Знакомство с типами простейших, их строением и жизнедеятельностью
-
Классификация
-
-
Среды обитания
-
размеры
- Инфузории-до1,5 мм -----видны без микроскопа
- Паразит – грегарина -1см
- Раковинные корненожки –до 6 см
- Вымершие раковинные – до 22 см – нуммулиты –из них состоят египетские пирамиды
- Споровики меньше 5 мкм , почти как бактерии
-
Класс Саркодовые
- Похожи на лейкоциты
- Амеба -0,5 мм
- Каждый 10 человек носит дизент.амебу
- На дне Марианской впадины нашли Гигантских амеб
-
Фораминиферы - море
- На дне – тяжелые
- Планктон - с иглами
-
Радиолярии-лучевики
Скелет из кремнезема (о.Гаити в Карибском море)
-
Класс Жгутиконосцы
У термитов – 1/3 веса насекомого(у царицы нет их)
-
Тип Инфузории
- До 20 тысяч ресничек и столько же трихоцист (выстреливают)
- За 1 секунду проплывают 20 длин своего тела
-
Сувойки-сидячие инфузории
- «колокольчики на стебельке»
- Колонии, затем стадия бродяжки
-
Тип Споровики
- Малярия-3 и 4 дневная
- Борьба: хинное дерево
- борьба с комарами-осушение болот
- рыбки гамбузии-поедают личинок малярийного комара
-
Домашнее задание
Исследование:
- Измерить скорость движения и размер нескольких видов инфузорий (8-10 б)
- Разобрать новые термины, записать в словарь, знать (3б)
- Закончить рисунки, уметь рассказать (3б)
- Сравнить амебу и инфузорию туфельку (3б)
- Рассказы по рис.25-29 (по 3б)
Творческое задание:
- вылепить амебу, инфузорию (любую),эвглену (5б)
- Рабочая тетрадь
- Р 2-4 (по 2б)
- Составить схему классификации инфузорий по ссылке со слайда 13 (3б)
-
Биологические задачи (по 2б)
1.Потомство одной инфузории-туфельки за год может достигнуть 75х10108 особей. По объему такое количество инфузорий заняло бы полый шар диаметром от Земли до солнца. Почему в природе этого не происходит?
2.В пробирку с культурой эвглены зеленой добавили небольшое количество картофельного отвара. Пробирку поставили в темноту. Через две недели зелёная окраска исчезла. Как вы думаете, погибли ли эвглены? Что произойдет, если пробирку поставить на свет?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.