Содержание
-
Презентация на тему:«Театр – страна сказок и фантазий»
Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад п. Пробуждение» Косимцева Т.В.
-
Есть царство -государство с названием театр.
-
Живёт народ в нём разный: режиссёры и актёры,
-
ДЕКОРАТОРЫ, ГРИМЁРЫ,
-
КУКЛОВОДЫ, БУТАФОРЫ,
-
ОСВЕТИТЕЛИ, МОНТЁРЫ
-
И ХУДОЖНИКИ ТАМ ЕСТЬ, ВООБЩЕМ ВСЕХ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ.
-
ЕСТЬ ТАМ СЦЕНА И КУЛИСА,
-
ЗАЛ, РЯДЫ, ПАРТЕР,
-
ФОЙЕ,
-
БИЛИТЁРЫ И КАССИРЫ,
-
ГАРДЕРОБЩИЦА, СУФЛЁР.
-
МАСКИ ЕСТЬ В ТЕАТРЕ, НЕОБЫЧНЫЕ, НЕ КАРНАВАЛЬНЫЕ, А ТЕАТРАЛЬНЫЕ
-
МАСКИ
-
УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.
Марфа — рассказчица: Что это?Ребята, одинаковые или разные маски? Дети: разные Марфа — рассказчица: Какое настроение они передают? Дети: весёлое и грустное. Марфа — рассказчица: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Марфа — рассказчица: Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски *дети примеряют маски
-
Марфа — рассказчица: - Ой, вас совсем не узнать! Марфа — рассказчица: Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Марфа — рассказчица: Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? Дети: Я весёлая маска! Марфа — рассказчица: Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
-
Марфа — рассказчица: А ты, маска, какая? Дети: Я грустная маска! Марфа — рассказчица: У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь встаньте парами -грустные маски, найдите весёлые маски. Нашли? И я предлагаю вам поприветствовать друг друга. -Марфа — рассказчица: Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!” здороваются весёлые маски Марфа — рассказчица: А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!” здороваются грустные маски
-
Марфа — рассказщица: А можно я поприветствую вас? “Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) . Я правильно передала голосом настроение маски? Марфа — рассказщица: Почему не правильно? - Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски!
-
ВИДЫ ТЕАТРОВ.
-
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.
-
-
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.
-
ТЕАТР ЗВЕРЕЙ ИМЕНИ ДУРОВА .
-
ТЕАТР САТИРЫ.
-
КИНОТЕАТР
-
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТОВ (ПАНТОМИМЫ).
-
УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ».
Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи
-
Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь!
-
Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя!
-
С/Р ИГРА «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР»
Марфа — рассказчица: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А в награду вас ждёт спектакль, который приготовили наши юные артисты. Уважаемые артисты, пройдите ,пожалуйста, за кулисы, чтобы подготовиться к выступлению. А зрителей просим пройти в кассу для приобретения билетов на спектакль. Да помните, после третьего звонка начинается спектакль. *артисты переодеваются, зрители в кассе покупают билет, ведут диалог Зритель: Здравствуйте. Кассир: Добрый день, рады вас видеть. Зритель: Будьте добры. Мне один билет на спектакль *подаёт деньги Дают по очереди три звонка, по окончании третьего *кассир выдаёт билет, зритель благодарит, берёт билет проходит в зал, находит своё место.звонка - начинается спектакль.
-
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Ребёнок: Приготовите ушки, Приготовьте глазки, Чтобы оказаться Вместе с нами в сказке! Марфа — рассказчица: : Скачет Машенька с утра! На полянке пляшет! В доме бабка суетится,варит, подметает, дед же в планшет играет. *Маша гуляет на полянке, собирает грибы, танцует. *В доме: бабка – убирается, готовит обед; дед –сидит на диване и играет в планшет. *Звук часов с кукушкой.
-
Дед: Бабка, час обеда подошёл, подавать пора на стол. Бабка: Пойду Машу позову. *бабка ставит веник в угол, идёт звать Машу. Бабка: Маша, пора обедать. Маша:Иду,бабушка! *Маша подскоками возвращается в дом, в корзинке грибы. Маша: Бабушка, дедушка, я грибы собрала! Дед и бабка вместе: Спасибо, внученька!
-
Бабка: Машенька, отнеси грибы на кухню. Да, руки помыть не забудь! * Маша убегает на кухню, по дороге кричит. Маша: Хорошо! *Бабка накрывает на стол, говорит деду. Бабка: Дед на кухню сходи да тарелки принеси, а Маше скажи, пусть ложки несёт. Дед: Хорошо иду, хорошо скажу. *дед приходит на кухню, берёт тарелки, говорит Маше. Дед: Внучка бери ложки, неси на стол. Маша: Хорошо, дедушка.
-
* берут, приходят, садятся за стол. Бабка всё раскладывает, в это время за дверью раздаётся лай собаки. Пёс: Гав, гав, гав. Бабка: Кто это к нам? Пёс: Гав, гав, гав. Дед: Кто это там? Пёс: Это я. Ваш верный пёс, Ваш Арапка –чёрный нос, День и ночь я дом стерёг. Наработался, продрог. Не пора ли обедать? *бабка открывает дверь. Бабка: Иди, Арапка, мой свои лапки. *пёс забегает в избу, усаживается на пуфик, начинает мыться.
-
В это время за дверью раздаётся мяуканье кошки. Бабка: Кто ж теперь. К нам царапается в дверь? Кошка: Мяу- Мур! Дед: Это наша кошка Мурка. Мурка – серенькая шкурка. *Бабка открывает дверь, кошка заходит. Кошка: Мяу. Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела, Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать? Дед: Иди, Мурка, на коврик!
-
А за дверью раздаётся кудахтанье курочки. Бабка: Кто опять стучится в дверь? Дед: Это, что ещё за зверь? *бабка открывает дверь, влетает курочка. Курочка:Куд –куда, куд –куда! Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила- Я яичко вам снесла(протягивает яйцо) Не пора ли обедать? * «пролетает» к кошке и собачке, по дороге кудахчет.
-
Марфа — рассказчица: : Двери отперли и вот Маша всех к столу зовёт: Пса Арапку, Кошку –царапку, Курочку-рябку *при назывании герои подают свой голос. Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке – в миске (дед встаёт, приносит миску собаке) В блюдечке- киске (бабка дед встаёт, приносит миску кошке
-
Курочке –несушке-(дед, приносит чашку курочке) Пшено в черепушке, А Машеньке – в тарелке. В глубокой не мелкой. ( бабка приносит «кашу» Маше). Бабка: Приятного аппетита! Дед и Маша: Спасибо! *герои благодарят по- своему!
-
Марфа — рассказчица: : Вот так и закончилась эта история. А Маша теперь кашу всегда ест, да ещё и добавки просит! *аплодисменты зрителей. Марфа — рассказчица: : Позвольте представить вам наших артистов. Роли для вас исполняли: *объявляет, дети выходят, кланяются, зрители хлопают. Марфа — рассказчица: думаю, что уважаемые зрители , так же хотят побывать актёрами и мы предоставим им эту возможность. Выходите на сцену.
-
ИГРА « ГДЕ МЫ БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А, ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ»
Марфа — рассказчица: проведём игру «Где мы были мы не скажем, ачтоделали покажем». Вам надо при помощи мимики и жестов показывать свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся, первый образ показываю я.(Человек, который режет лук). Теперь ваше выступление, их задания: шофер, человек, который ловит комара, человек, который ест мороженое.Хорошо справились с заданием! Аплодисменты.
-
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Марфа — рассказщица: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь скажем волшебные слова, чтобы снова очутиться в детском саду: Хлопни, топни Вокруг себя обернись в детском саду окажись! Вот мы и вернулись в детский сад!
-
Марфа — рассказщица: Ребята, давайте вспомним с какими видами театра, мы познакомились? (драматический, пантомимы, сатиры, кукольный). Кто работает в театре? Какие профессии вы запомнили? (называют). Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? (повторный показ слайдов презентации).
-
ВИДЫ ТЕАТРОВ.
-
ПРОФЕССИИ В ТЕАТРЕ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.